Росавиация уволила 65 пилотов — выпускников Южно-Уральского университета после катастрофы Ан-148 в Подмосковье

Росавиация аннулировала летные свидетельства 65 пилотов Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) в Челябинске после прокурорской проверки по факту катастрофы Ан-148 в Подмосковье, сообщает «Ъ». Выяснилось, что второй пилот разбившегося самолета Сергей Гамбарян и еще 64 человека получили свидетельства по окончании ЮУрГу, хотя вуз не имел необходимых разрешительных документов.

Свидетельство коммерческого пилота было выдано Гамбаряну 21 июня 2017 года территориальным управлением Росавиации, документы он получил на основании обучения в ЮУрГУ, где будущие пилоты практиковались в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем в созданном на его базе частном Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА).

Генпрокуратура установила, что ЮУрГУ не имел сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Помимо Гамбаряна были выявлены еще 64 выпускника, после чего Росавиация выпустила приказы об аннулировании их свидетельств коммерческих и линейных пилотов.

Читайте также Опасное обледенение: эксперт о выдвинутой МАК версии крушения Ан-148 в Подмосковье

Пилоты пытались обжаловать решение ведомства в судах. Они указывали, что не предоставляли недостоверных сведений для получения свидетельств пилотов, но суды иски отклонили, ссылаясь на то, что у ЮУрГУ, «ЧелАвиа» и ЧЛУГА отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.

Как сообщил глава Генпрокуратуры Юрий Чайка в конце мая, из-за некачественной подготовки с 2017 года от выполнения полетов по всей стране было отстранено 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Московской области 11 февраля 2018 года спустя несколько минут после взлета. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет установил, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и во время набора высоты они обледенели. Командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и решил разогнать самолет, чем перевел его в пикирование. Угол наклона в нарушение инструкции был превышен, судно потеряло управляемость и разбилось.

После катастрофы «Саратовские авиалинии» оказались разорены: в мае 2018 года они прекратили работу, их рейсы поделили пять других авиаперевозчиков. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний», потому что авиакомпания не отвечала требованиям безопасности полетов и не могла выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: