Треть (33%) российских граждан считают возможными массовые забастовки работников, при этом 32% считают, что это крайняя мера, которой иногда невозможно избежать. Такие результаты опроса получил «Левада-Центр».
Социологи проводили опрос, чтобы выяснить, что думают россияне о забастовке шахтеров, которая прошла 30 лет назад, и возможны ли забастовки в сегодняшней России.
Каждый пятый россиянин считает, что масштабные забастовки не могут повториться в наше время. Треть опрошенных, напротив, полагает, что это весьма вероятно. Большинство (40%) считает массовые забастовки маловероятными. Такие мнения высказываются среди разных возрастных, гендерных и образовательных групп равномерно.
При этом 28% респондентов считают забастовки бесполезными(19%) или недопустимыми (9%). Однако 17% полагают, что забастовка — нормальное средство разрешения проблем, и еще 17% — что она является единственным способом добиться выполнения своих требований.
Почти треть (32%) респондентов считает массовую забастовку крайней мерой, которой иногда нельзя избежать. Как заключают социологи, две трети населения считают забастовки допустимыми и необходимыми, видя в них способ решения проблем работников.
В июне 1989 года в Кемеровской области началась забастовка шахтеров и работников предприятий угольной промышленности. Забастовка быстро распространилась по Кузбассу. Шахтеры выходили на центральные площади, занимали их и «садились» в многодневную акцию протеста, тут же выдвигая своих лидеров, вырабатывая требования по решению вопросов с зарплатой, снабжением товарами и продуктами, проблем предприятий, городов, регионов.
Затем забастовка перекинулась на другие регионы, где добывают и обрабатывают уголь: в ней принимали участие более полумиллиона человек от Сахалина до Донбасса. Это была самая массовая забастовка в истории страны.
15 июля сотрудники орловской скорой помощи начали итальянскую забастовку. Забастовка вызвана реорганизацией скорой помощи в Орловской области, согласно которой медики обязаны выезжать к жителям не только городской, но и сельской местности. В результате к зоне обслуживания добавились 70 тысяч человек. Зарплата при этом осталась на том же уровне.
В апреле забастовку начали сотрудники скорой помощи в Нижнем Новгороде. Причиной для забастовки стали низкие зарплаты и неполная комплектация бригад. В марте 2018 года итальянскую забастовку объявили фельдшеры скорой помощи в Воронежской области: медикам подняли зарплаты, но при этом сократили число бригад и заставляли работать поодиночке в нарушение приказа Минздрава.