Фонд «Сохраняя жизнь» направил письмо губернатору Оренбургской области Денису Паслеру с предложением помочь в реабилитации детей священника Николая Стремского, обвиняемого в изнасилованиях и развратных действиях в отношении несовершеннолетних. В деле восемь потерпевших, а всего семья священника воспитывала более 70 детей.
Президент фонда Анна Межова рассказала «Таким делам», почему важно, чтобы с детьми, изъятыми из семьи и помещенными в детский дом, работали независимые специалисты.
Анна Межова
Президент благотворительного фонда «Сохраняя жизнь»
«Мы не знаем, что с остальными детьми, — министерство образования нам ничего не говорит, хранит молчание. Поэтому сейчас речь идет о помощи только детям, которые значатся в уголовном деле. Мы готовы подключиться к помощи всей семье, но для этого нужно понимать полную картину. Все официальные органы пока отказываются от комментариев.
Касательно заявлений, что дети все придумали: если наши психологи будут с ними работать, то проведут не только опрос, а различные виды тестирования, чтобы определить, было насилие или не было.
Возможны три варианта ситуации: первый — насилие над детьми действительно было, второй — есть какой-то «заказ» и на детей надавили, чтобы они оговорили отца, третий — дети лгут, но нужно понимать: на пустом месте они не станут наговаривать на человека, который столько для них сделал. Может быть, в семье были конфликты или дискомфортная ситуация…
В любом случае сейчас детям нужна психологическая помощь со стороны независимых специалистов, объективный взгляд. У нашего фонда нет интереса в итоге уголовного дела, нам важно помочь детям».
Настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия Николая Стремского обвиняют в изнасилованиях и развратных действиях в отношении несовершеннолетних, а также неисполнении обязанностей по воспитанию — 25 сентября его арестовали до 12 ноября. Также арестованы совершеннолетняя дочь Стремского и ее муж — их обвиняют в незаконном лишении свободы.
Стремского задержали 23 сентября. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин заявлял, что епархия в курсе задержания настоятеля. По его словам, «отец Николай — человек специфический, от него можно ожидать чего угодно».