26 сентября судья Басманного суда Москвы Артур Карпов снял с Алексея Миняйло обвинение в участии в массовых беспорядках на акции 27 июля и отпустил из-под стражи. За последние дни в поддержку Алексея Миняйло и других фигурантов «московского дела» была развернута общественная кампания. В частности, в защиту Миняйло массово выступили коллеги — представители некоммерческих организаций.
«Такие дела» попросили благотворителей прокомментировать решение суда освободить Алексея Миняйло.
Митя Алешковский
директор портала «Такие дела», соучредитель благотворительного фонда «Нужна помощь»
Я безумно рад за Лешу, рад, что он полностью свободный человек. Жаль, что ему пришлось такое большое количество времени потратить на СИЗО вместо того, чтобы делать что-нибудь полезное для нашей страны. На решение судьи Алексей сказал, что это большая победа гражданского общества, в чем я с ним абсолютно солидарен.
Елена Ильенко
координатор проектов благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Я расцениваю сегодняшнее решение суда как большую победу всех-всех: гражданского общества, друзей Леши, некоммерческого сектора, который объединился для его поддержки. Это очень здорово.
Все коллеги Леши были абсолютно уверены, что он ни в чем не виноват. Все знают его как кристально честного парня, очень профессионального, добропорядочного человека. Конечно, все надеялись, что его отпустят, но верили в это мало.
Диана Зевина
руководитель программы «Не разлей вода» благотворительного фонда «Дети наши»
Лично я никак не ожидала такого решения суда. Даже до сих пор не верится! Очень радостно за Алексея, за его родных, близких. И очень рада, что сообщество сотрудников некоммерческих организаций смогло сплотиться и встать на защиту Алексея.
Конечно, тут были не только наши усилия — его поддерживали и священнослужители, была мощная поддержка среди друзей, но вклад НКО тоже есть.
Но не стоит расслабляться. Да, с Алексеем все будет хорошо, надеюсь, но есть еще другие заключенные по «московскому делу». Самые беззащитные — те, которые не принадлежат к каким-то крупным сообществам, за которых некому заступиться, например Самариддин Раджабов. Они остаются под арестом по абсурдному, выдуманному обвинению. Гражданскому обществу нужно бороться за них.