Уволившиеся сотрудники онкоцентра Блохина: протоколы, которые раскритиковал Минздрав, созданы по зарубежным стандартам

Сюжет: Увольнения в онкоцентре имени Блохина

Бывшие заместители директора НИИ онкологии и гематологии НМИЦ имени Блохина Георгий Менткевич и Максим Рыков на пресс-конференции прокомментировали обвинения в том, что  протоколы лечения детей не соответствовали клиническим рекомендациям.

«[Президент Национального общества детских гематологов и онкологов Александр] Румянцев сказал, что наши протоколы не соответствуют клиническим рекомендациям. Найдите на сайте Минздрава стандарты лечения. Мы взяли за основу американский протокол, потому что в России их не было. Он утверждался на ученом совете нашего института. В протоколе мы изменили режимы трансплантации на более эффективные и получили лучшие результаты. И теперь нам вменяют в вину, что мы развивались», — заявил Менткевич. 

Рыков подтвердил, что их институт был разработчиком протоколов и российское общество детских онкологов их утвердило. Доктор наук, бывший завотделением НИИ Александр Попов также сказал, что протоколы прошли через этический комитет, их утвердили на ученом совете.

«Румянцев сказал что наши протоколы инновационные, но не эффективные. Это взаимоисключающие вещи. Мы используем новые инновационные и эффективные протоколы», — сказал он.

Комиссия Минздрава, проверяющая онкоцентр, установила, что детей в НИИ до середины 2019 года лечили по «инновационным протоколам», которые не проходили стандартные процедуры Минздрава: например, утверждение ведомственным экспертным советом и этическим комитетом.

Менткевич говорил, что центр занимался программным лечением.

«Если вы хорошо лечите, например, лимфобластный лейкоз, вам не нужно столько трансплантаций [сколько требуется по стандартам Минздрава]», — утверждал он.

На той же пресс-конференции Менткевич отверг обвинения в махинациях с операциями, которые оплачивали благотворительные фонды. Он утверждает, что центр прибегал к помощи фондов только тогда, когда заканчивались квоты на лечение. В год центру выделяют около шести-семи тысяч квот на все виды лечения, и они кончились два месяца назад, сказал врач.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: