Трансплантологи Каабак и Бабенко рассказали, что смогут оперировать детей только после новогодних праздников
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей (НЦЗД) пока не будет проводить операции детям из-за карантина. Об этом хирург Михаил Каабак рассказал «Таким делам».
«В отделении реанимации сейчас карантин по ветряной оспе до 2 декабря, — пояснил Каабак. — В дальнейшем там будет мойка, дезинфекция. Сразу после этого директор согласился принять 11-месячного Рому Кузнецова из Южно-Сахалинска».
По словам Каабака, «главная головная боль» — это необходимость срочной вакцинации ребенка, из-за карантина это невозможно пока сделать в НЦЗД. В течение двух-трех дней врачи надеются решить вопрос вакцинации Ромы Кузнецова, предположительно, его получится перевезти в Морозовскую больницу.
В беседе с ТД Каабак подчеркнул, что больше в НЦЗД нет детей, которым до Нового года необходима срочная трансплантация.
Об отложенных операциях также рассказала «Правмиру» врач-трансплантолог Надежда Бабенко, которая вместе с Каабаком согласилась вернуться на работу в центр. По ее словам, дезинфекционные процедуры в отделении завершатся после новогодних праздников.
«Это глупость, — сказала Бабенко. — Тяжелобольных детей, умирающих нужно оперировать вне новогодних и других праздников. Это нужно делать тогда, когда детям это требуется».
Также медики сообщили, что их повторное оформление на работу в НЦЗД займет около месяца. Врачам придется заново собирать все необходимые справки, хотя они были уволены лишь две недели назад.
Обновлено, 21:47. Каабака вновь возьмут на работу в НМИЦ на должность руководителя группы трансплантологов, сообщает РБК.
26 ноября министр здравоохранения Вероника Скворцова поручила директору национального центра здоровья детей включить Каабака и Бабенко обратно в группу трансплантологов. Хирурги сообщили, что они готовы вернуться на работу.
В конце октября стало известно, что в НЦЗД ликвидируется отделение трансплантологии, где работали Бабенко и Каабак. Отделение открылось в феврале 2019 года, и, по словам Бабенко, за четыре месяца там сделали более 20 трансплантаций, 70% из которых провели детям, «которым везде отказали».
Каабак рассказывал, что главная причина реорганизации отделения — использование протокола индукционной иммуносупрессии, который не одобрен Минздравом. В основе протокола лежит препарат алемтузумаб, который показан при рассеянном склерозе и который, по словам Каабака, рекомендован международным обществом трансплантологов. При трансплантации алемтузумаб используется «офлейбл» — когда нет инструкции.