«Ъ»: СК назвал пилота SSJ-100 единственным виновным в катастрофе с 41 погибшим в Шереметьеве

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ-100 в Шереметьеве. Единственным виновным признан командир экипажа Денис Евдокимов. Об этом со ссылкой на источник сообщает «Ъ».

Евдокимову предъявили окончательное обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). Всего потерпевшими от действий командира воздушного судна признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова.

По версии следствия, после попадания в борт молнии и перехода управления в ручной режим Евдокимов получил разрешение вернуться в аэропорт; он совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и большим углом атаки. Это привело к подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Стойки шасси подломились, пробили баки с керосином, и тот загорелся. Большинство жертв крушения погибли от отравления угарным газом и ожогов.

Источник издания обращает внимание, что следствие завершили в течение полугода — это рекордно короткий срок для таких происшествий. Обычно на расследование «уходят годы». При этом СК не стал дожидаться окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах крушения Superjet.

Читайте также "Заряд на катастрофу висит в воздухе"

Сам Евдокимов не признает себя виновным. Он утверждает, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. Евдокимов также считает, что возгорания не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». При этом корпус самолета способен выдержать высокую температуру, чтобы пассажиры успели покинуть салон. Этого не произошло, поскольку была открыта дверь и приток воздуха усилил огонь.

Адвокат Евдокимова Наталья Митусова рассказала, что защита ходатайствовала о назначении почти 30 экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолета от попадания молний и повреждением стоек шасси, но им отказали. Также было отклонено ходатайство о привлечении к уголовной ответственности сотрудников аварийно-спасательной бригады аэропорта, которая, по версии защиты, начала тушить самолет с опозданием.

Первоначально обвинение было предъявлено Евдокимову 2 октября. В середине июня МАК опубликовал предварительный отчет по результатам расследования авиакатастрофы в Шереметьеве. В отчете нет однозначных выводов о причинах катастрофы и виновных, однако в МАК отметили, что системы самолета работали штатно, но на посадку лайнер заходил с превышением допустимой массы и с завышенной скоростью.

В Росавиации указывали на ошибки экипажа: не были выпущены закрылки, а командир воздушного судна несколько раз пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз.

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но через 14 минут после взлета в лайнер ударила молния, отключились автоматика и основной канал радиосвязи. При посадке самолет загорелся, в результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа, еще 10 человек пострадали. Всего на борту находились 73 пассажира и три члена экипажа.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: