Такие дела

Иерею из Ростова Великого на пять лет запретили служение в церкви; он поддерживал фигурантов «московского дела»

Иерею из Ростова Великого Ярославской области Александру Парфенову запретили священнослужение до 2024 года. У себя в фейсбуке он выложил фото указа епархиального архиерея.

Пресс-секретарь Ярославской епархии Александр Сатомский рассказал «7×7», с чем связан запрет.

«Это связано с осуществлением его священнической и настоятельской деятельности. В данном случае запрет является терапевтической церковной мерой, которая должна вернуть человека в правильное настроение, чтобы он в дальнейшем служение продолжил. Все мы имеем надежду, что в будущем Александр продолжит себя реализовывать как священник. Это [запрет в служении] связано с его непосредственными обязанностями», — сказал Сатомский.

Иерей может оспорить запрет в вышестоящем суде. Сатомский подчеркнул, что решение не связано с позицией Парфенова по «московскому делу».

Глава ярославского отделения ПАРНАС Даниил Зубов предположил, что запрет может быть связан с общественной активностью священника. Он рассказал, что формальная причина этого — передача найденного в одной из сельских церквей архива Ростовскому музею-заповеднику.

«Отец Александр давно мне говорил, что над ним сгущаются тучи. Сначала забрали приход, потом в привычной для нынешних дней бандитской манере говорили: отдай архив, и все будет хорошо. Но священник не сломался. До этого архив был совсем никому не нужен, и они с сыном его спасли от гибели. Отец Александр борется за сохранение Горы Святой Марии, уникального историко-археологического памятника, который при молчаливом согласии самого митрополита отдали под строительство карьера», — сказал Зубов.

Гора Святой Марии — урочище в Ростовском районе Ярославской области. На его территории сохранилось несколько десятков курганов времен Древней Руси.

В сентябре иерей Александр Парфенов подписал открытое письмо священников, которые высказались в защиту фигурантов «московского дела». Спустя три дня руководство Русской православной церкви выступило против любого преследования священников, подписавших обращение.

Однако в соцсетях появилась объяснительная клирика самарского храма Казанской иконы Божьей Матери протоиерея Дионисия Кузнецова — одного из подписантов открытого письма. В ней протоиерей написал, что подписывал открытое письмо священников без благословения, так как думает, «что для того, чтобы поступать по совести, не нужно спрашивать разрешения».

Exit mobile version