В Ростове-на-Дону сотрудники центра «Э» пять месяцев тайно снимали активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко, обвиняемую в участии в нежелательной организации. По решению суда камера была установлена в спальне Шевченко в сентябре 2018 года. Об этом сообщил адвокат активистки Сергей Бадамшин.
Как рассказал Бадамшин, 30 августа 2018 года суд разрешил ЦПЭ ГУ МВД России по Ростовской области установить «прослушку», а также видеонаблюдение в квартире Шевченко. За активисткой велось и наружное наблюдение, отметил он.
«Еще раз о главном: проникли в жилище Шевченко, установили аппаратуру, записывали 24/7, забрали аппаратуру. Без следов. Дома почти постоянно кто-то находился. Делайте выводы», — прокомментировал адвокат.
Дочь Анастасии Влада Шевченко также рассказала у себя в фейсбуке о том, что камера стояла в комнате активистки. Об этом стало известно осенью, однако сама Шевченко увидела видеозаписи, когда начала знакомиться с уголовным делом. Как сообщила Влада, в материалах дела в том числе были снимки Анастасии в нижнем белье.
В начале 2019 года против активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили первое в России дело по статье 284.1 УК РФ (сотрудничество с нежелательной организацией). Поводом для этого стали два административных дела по статье 20.33 КоАП. В мае Шевченко заявила, что выдвинется на выборы в городскую думу Ростова-на-Дону.
В нескольких городах России 10 февраля прошли акции «Марш материнского гнева» в поддержку женщин-политзаключенных. Поводом стала ситуация с активисткой Анастасией Шевченко, которую отправили под домашний арест несмотря на то, что ей необходимо было ухаживать за своей 17-летней дочерью, находившейся в интернате. 30 января девушка была госпитализирована в тяжелом состоянии. Следователь в итоге разрешил Шевченко навестить дочь в больнице, и активистка успела побыть с ней в реанимации. 31 января девочка скончалась.