Трансплантолог Надежда Бабенко рассказала, что ее снова уволили из НЦЗД
Из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) снова уволили врача-трансплантолога Надежду Бабенко. Об этом сама Бабенко рассказала изданию «Правмир».
По ее словам, на базе НЦЗД будет открыт инфекционный блок для детей с коронавирусом, а врачей из отделения трансплантологии начали увольнять.
Сначала уволили врача, которая «блестяще умела делать детям диализ», под предлогом, что она не прошла испытательный срок. Затем Надежде Бабенко предложили уволиться по собственному желанию, так как ее якобы не было на рабочем месте 26 марта. Она сказала, что ничего не нарушала и не будет писать заявление. На это ей ответили, что составят акт и уволят.
Как пояснила Бабенко, трансплантолог Михаил Каабак пока остается, но «без своей команды работать не может». 10 пациентов из НЦЗД решено госпитализировать в институт им. Шумакова или в РДКБ. Но от последней отказались практически все родители.
Сейчас решается вопрос о лечении четверых детей в возрасте от четырех до 12 лет из Калининграда, Омска и Кемерова. Мальчику из Южно-Сахалинска (его брат-близнец умер в декабре 2019 года, не дождавшись операции. — Прим. ТД) успели пересадить почку и отправили в арендованную квартиру. Дети из Москвы находятся дома под телефонным наблюдением врачей.
По словам Бабенко, врачи из НЦЗД предложили организовать отделение на базе Морозовской больницы для оказания помощи тяжелобольным детям. Четверо врачей и медсестра готовы работать круглосуточно, при этом Бабенко и Каабак могут делать это бесплатно. Решения от департамента здравоохранения Москвы пока нет.
«Я просто не понимаю, как в период эпидемии команда врачей, которая имеет опыт работы с детьми тех категорий, с которыми больше нигде никто не может работать, опять осталась на улице», — сказала она.
В конце октября 2019 года стало известно, что в НЦЗД ликвидируется отделение трансплантологии, где работали Надежда Бабенко и Михаил Каабак. Трансплантация проводилась по протоколу индукционной иммуносупрессии детям с весом до десяти килограммов — подобные операции ни в одном российском центре не выполняют.
Главной причиной закрытия отделения и увольнения врачей стало использование протокола индукционной иммуносупрессии, который не одобрен Минздравом. После общественного резонанса Каабака и Бабенко в ноябре восстановили в НЦЗД с повышением.