Из районной больницы в Питкяранте уволились анестезиологи и реаниматологи. Власти заявили, что медики не захотели работать с пациентами, у которых коронавирус. Врачи рассказали, что их не обеспечили защитными костюмами и масками.
О ситуации с увольнением персонала больницы рассказали в группе «Нетипичная Питкяранта». В сообщении также говорилось, что в больнице есть только один аппарат искусственной вентиляции легких.
Министр здравоохранения Карелии Михаил Охлопков подтвердил «Столице на Онего», что анестезиологи и реаниматологи ушли из учреждения.
«Анестезиологи и реаниматологи, которые уволились из Питкярантской ЦРБ, мотивировали свое увольнение нежеланием работать с пациентами, у которых обнаружится коронавирусная инфекция, — сообщил министр. — В настоящее время вопрос с заменой реаниматологов решен, при необходимости помощь будут оказывать специалисты из Сортавальской ЦРБ, а также из медицинских учреждений Петрозаводска».
Охлопков уточнил, что на базе Питкярантской ЦРБ создали отделение для пациентов с коронавирусом. Туда будут госпитализировать жителей Питкярантского, Лахденпохского, Сортавальского и Олонецкого районов.
«В настоящее время в Карелии нет ни одного заболевшего коронавирусной инфекцией. Естественно, что таких пациентов нет и в Питкярантской ЦРБ», — отметил министр.
Он добавил, что, по информации главного врача больницы, ЦРБ находится «в состоянии повышенной готовности». Там есть два аппарата ИВЛ, один из которых предназначен для детей, еще два аппарата — на техническом обслуживании и диагностике. В ближайшее время ожидается поставка еще одного прибора.
«Кроме того, в минздраве Карелии есть резерв из семи аппаратов ИВЛ, которые будут поставлены в Питкярантскую ЦРБ. Два ИВЛ уже в дороге», — сообщил министр.
Заведующая реанимационным отделением ЦРБ Юлия Виноградова прокомментировала «Правмиру» информацию об увольнении врачей. Она рассказала, что врачей не обеспечили средствами защиты, которые необходимы при работе с пациентами, у которых коронавирус. Им выдали неподходящие костюмы для строительных и малярных работ, масок нет, несколько респираторов купили в строительном магазине, рассказала врач.
«В газетах пишут, что мы ушли, потому что не хотим работать с этими пациентами. Но причина-то была в другом. Мы беззащитны, вообще безоружны. Коллеги нас понимают. Зачем бросаться под танк без гранаты? Если бы я смогла ценой своей жизни спасти мир, я бы сделала это. Но если я заражусь и умру, я никому не помогу. Может, одного человека успею интубировать. Это бессмысленная борьба», — сказала Виноградова.
Она добавила, что, если бы выдали костюмы, она бы не уволилась, потому что «тут родные живут». Виноградова заявила, что ЦРБ не приспособлена для переоборудования в инфекционную. Там есть один аппарат ИВЛ, «и тот не совсем исправен» — не работает датчик кислорода.
«Если очень надо будет, если дадут соответствующую экипировку для всего персонала, я, конечно, не брошу больных. А так — нет. Я давно размышляла, что пора на пенсию. Но все думала, что, если сейчас уйду, совсем больница захиреет, никаких операций не будет. А сейчас нас так обидели с моей коллегой. Главврач начал стращать: “Вас никуда не примут на работу, вы такие-сякие”», — сказала Юлия.
Благотворительные фонды «Правмир» и «Созидание» начали сбор средств для помощи врачам. «Правмир» открыл сбор на покупку средств индивидуальной защиты для врачей, «Созидание» собирает деньги на средства гигиены, средства защиты и вещи первой необходимости для врачей из больниц Москвы и Московской области.
В фондах рассказали «Таким делам», как в условиях дефицита им удалось собрать партию средств индивидуальной защиты в помощь российским врачам.
Также средства на маски для врачей из Екатеринбурга собирает Фонд Ройзмана. Для него маски сошьют несколько благотворительных организаций.