В соглашении при проверке электронного пропуска в Москве нашли разрешение мэрии на отправку рекламы на 10 лет
В Москве сервис для проверки электронных пропусков i.moscow/covid может передавать третьим лицам данные пользователей, в том числе для рассылки рекламы в течение 10 лет. На это обратил внимание пользователь фейсбука Alex Petrov.
В соглашении, которое нужно принять, чтобы проверить, активирован ли пропуск, говорится, что пользователь разрешает департаменту информационных технологий распространять и передавать третьим лицам свои паспортные данные и номер телефона. Кроме того, человек соглашается, чтобы на его телефон и электронную почту отправляли «материалы информационного или рекламного характера». Соглашение действует 10 лет.
Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин заявил ТАСС, что личные данные пользователей портала i.moscow/covid обрабатываются в строгом соответствии с федеральным законом о персональных данных.
По его словам, именно через смс и email-рассылки пользователи сервисов i.moscow получают информацию о статусе изменений в своих цифровых пропусках, которая подпадает под понятие «информации и социальной рекламы». Кроме того, под федеральный закон о рекламе подпадает рассылка справочных материалов по профилактике и борьбе с коронавирусом.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.