В России на фоне пандемии вырос спрос на дешевые продукты питания
Из-за падения доходов из-за пандемии коронавируса россияне стали чаще покупать дешевые продукты питания и повседневные товары низкого ценового сегмента. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании Nielsen.
Согласно исследованию, экономить россияне стали на мясе, фруктовых соках, воде, чае, макаронных изделиях. В Nielsen отмечают, что почти в половине категорий продуктов и товаров повседневного спроса наблюдается повышенный спрос.
Так, в мае спрос на дешевые продукты питания и повседневные товары вырос до отметки 17,7% (среднегодовое значение — 16,9%). Доля продаж товаров премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% до 34,4%.
«В среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, за 27 апреля-24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%», —сообщается в исследовании.
В сетевых магазинах «Ашан» и «Магнит» подтвердили переход многих покупателей на продукты и товары низкого и среднего ценовых сегментов.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев добавил, что 24% опрошенных потребителей говорят о том, что пандемия COVID-19 повлияла на их доходы. Помимо этого, он отмечает, что еще одним сигналом о том, что россияне стремятся экономить, стал спрос на скидки. Так, согласно данным исследования, 30% покупателей в России стали чаще, чем до пандемии, искать в магазинах товары по акции. Также 66% покупателей отметили повышение цен в магазинах, в то время как данные продаж говорят о том, что в период пандемии средняя стоимость товаров в сетях почти не изменилась, добавил Локтев.
В июне министр труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что в России количество безработных граждан за два месяца выросло на миллион 50 тысяч и превысило 4,5 миллиона человек. По словам министра, в центрах занятости в качестве безработных официально зарегистрированы два миллиона 424 тысячи человек.
В совместном исследовании BCG и «Ромира» говорилось, что порядка 17% россиян никогда не смогут вернуться к тем расходам на продукты питания, которые у них были до начала пандемии коронавируса, 19% не смогут тратить прежние суммы денег на покупку одежды, а 36% — на путешествия.
21 мая благотворительный фонд «Нужна помощь» вместе с платформой Better и агентством Isobar Moscow запустил акцию #менякасается в поддержку россиян, которые из-за пандемии и экономического кризиса остались без средств к существованию и теперь нуждаются в самом необходимом — еде, одежде и лекарствах.
Чтобы оказывать помощь людям, на платформе акции объединились как федеральные фонды, так и региональные благотворительные организации.
Желающие принять участие в акции могут:
- оформить на сайте акции #менякасается разовое или регулярное пожертвование;
- организовать свой сбор в пользу акции на «Пользуясь случаем» и привлечь к участию друзей и подписчиков;
- рассказать об акции своим друзьям, используя хештег #менякасается.