Клиенты МТС-банка пожаловались на кражи денег со счетов
Клиенты МТС-банка сообщили, что с их счетов, привязанных в основном к кредитным картам, похитили деньги. Об этом пишет РБК.
Большинство хищений происходило по одной схеме: мошенники блокировали мобильный номер клиента, меняли в банке номер клиента на свой, получали доступ к счету и онлайн-банкингу и переводили деньги.
Пострадавшие рассказали, что списания с их счетов происходили с конца марта по начало июня. Большинство счетов были привязаны к кредитным картам. Но были случаи, когда деньги снимались с дебетовых карт и накопительных счетов. РБК поговорил с 11 клиентами, у которых в общей сложности похитили более 1,8 миллиона рублей.
В МТС-банке сообщили, что информация о краже денег с карт не соответствует действительности. По словам представителя банка, любая кредитная организация при попытках мошенников завладеть средствами клиента сразу же проводит тщательную проверку. При этом в банке подтвердили, что к ним обратились несколько клиентов, по их заявлениям проводится проверка.
Пострадавшие клиенты также обратились в полицию и Роспотребнадзор. В ведомстве отметили, что зачастую клиенты банков сами сообщают информацию о картах мошенникам и банк за это ответственность не несет. При этом банк должен доказать, что он принял все меры безопасности, исключающие доступ посторонних, например, к одноразовому паролю.
Обновлено в 15:50. МТС-банк сказал «Таким делам», что провел дополнительную проверку IT-систем банка, по их информации, утечек не обнаружено, и все данные и средства клиентов надежно защищены. В банке заявили, что информация в СМИ и соцсетях о 30 пострадавших не соответствует действительности.
В МТС-банке отметили, что с жалобами на хищение денег к ним обратилось 12 человек из 2,5 млн клиентов. «Это единичные случаи. На данный момент по каждому из них проводится дополнительная проверка обоснования списания средств», — сообщили в банке.
В организации отметили, что они возместят деньги, если факт мошеннических действий подтвердится. Но необходимо будет установить, что списание произошло без участия клиента, – «то есть клиент сам не называл мошенникам пин-код, телефонные коды, логины, пароли и другие персональные данные».