Бывший журналист Иван Сафронов, которого подозревают в госизмене, сказал адвокатам, что уголовное преследование связано с его публикациями. Об этом пишет «Ъ».
По словам Сафронова, его «прессуют за заметки», но он не может понять, за какие именно. Союз журналистов России направил запрос директору ФСБ Александру Бортникову с просьбой объяснить, связано ли уголовное дело Сафронова с его журналистской деятельностью.
8 июля адвокаты обжаловали арест Сафронова — по их мнению, Лефортовский суд необоснованно избрал самую жесткую меру пресечения, так как у ФСБ нет доказательств вины Сафронова.
Сафронов находится в двухместной камере СИЗО «Лефортово» на двухнедельном карантине. Адвокатов к нему не пускают, ссылаясь на ограничения из-за коронавируса. Но с Сафроновым удалось встретиться правозащитникам. Член ОНК Москвы Ева Меркачева сказала, что на условия содержания он не жалуется.
7 июля Лефортовский суд Москвы арестовал бывшего журналиста «Ъ» и «Ведомостей» Ивана Сафронова до 6 сентября. По версии ФСБ, Сафронова в 2012 году завербовала спецслужба Чехии. В 2017 году он якобы получил от ее представителя задание собрать сведения о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки и действиях российских военных на Ближнем Востоке. Следствие полагает, что Сафронов в том же году передал эти сведения чешской спецслужбе, а та, в свою очередь, поделилась информацией с США.
Следователи, ходатайствуя об аресте Сафронова, сказали, что его виновность доказывают телефонные звонки и почтовая переписка, которые отслеживали сотрудники ФСБ.
7 июля возле здания ФСБ на Лубянке прошли пикеты в поддержку бывшего журналиста. Силовики задержали 28 человек, большинство из них — журналисты. 8 июля пикеты продолжились не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Уфе.