На Кубани минздрав не обеспечил лекарствами женщину с муковисцидозом, несмотря на решение суда
Жительница Новороссийска Ирина Чепига рассказала «Таким делам», что региональный минздрав не обеспечил ее жизненно необходимыми лекарствами, несмотря на то, что она выиграла два суда. У Ирины муковисцидоз.
«У меня два препарата, “Гианеб” и “Кайстон”, которые я выиграла и не получила. На один препарат рецепт есть — поликлиника выписала, но препарата нет, а на второй даже рецепта нет, он не зарегистрированый. “Гианеб”— как медицинское изделие для ингаляций, жидкий. Он разжижает мокроту, выводит ее из легких. Второй препарат тоже ингаляционный, но уже антибиотик. Его нужно тоже дышать через небулайзер на очищенные легкие, чтобы убивать синегнойную палочку», — рассказала Ирина.
Суд по иску о «Кайстоне» состоялся в марте, о «Гианебе» — в апреле. И Первомайский суд Краснодара, и Октябрьский суд Новороссийска соответственно признали за Ириной право на обеспечение препаратами. Покупать препараты за свои деньги Чепига не может.
«“Гианеб” продается, но его нужно ежедневно, без перерыва использовать. На месяц если по акции взять, то выходит около 12 тысяч. У меня пенсия такая. Мне-то надо еще другие таблетки и витамины, и покушать что-то надо», — сказала Ирина.
Адвокат Валентина Фролова с РООИ «Перспектива» ведет одно из дел Ирины. Валентина рассказала «Таким делам», что до обращения в суд Чепига многократно подавала жалобы в региональный минздрав, Росздравнадзор и прокуратуру. Решение суда до сих пор не исполнено, так как минздрав Краснодарского края ссылается на отсутствие средств для закупки препарата.
«Случай Ирины очень показательный. К сожалению, на практике даже при наличии положительного решения суда нет никаких гарантий, что человек будет обеспечен необходимым лечением в срок. Такой ситуации быть не должно. Мы продолжаем добиваться лечения для Ирины. Уже поданы жалобы в прокуратуру и судебным приставам по вопросу неисполнения решения суда», — сказала Фролова.
«Такие дела» запросили комментарий у минздрава Краснодарского края.
В ноябре 2019 года в России стали пропадать импортные оригинальные лекарства для людей с муковисцидозом. До сих пор эти жизненно важные препараты не вернулись на российский рынок. Сейчас все, чем располагают фонды и люди с этим заболеванием, — остатки лекарств в аптеках и на складах, иногда с истекшим сроком годности. «Такие дела» рассказали, с какими сложностями сталкиваются пациенты.