Следственный комитет России не стал возбуждать уголовное дело против сотрудника полиции, который сломал руку журналисту Давиду Френкелю, сообщает «Медиазона». На корреспондента на избирательном участке во время голосования по поправкам к Конституции напали полицейский и наблюдатель.
По данным издания, следователь в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела сослался на «вымышленные события». Так, заявления сотрудника ППС Дениса Дмитриева, который сломал корреспонденту руку, противоречат видеозаписям с участка, подчеркнули в издании. По мнению следователя, записи с избирательного участка и с телефона Френкеля не подтверждают, что руку журналисту сломали полицейские.
Помимо этого, в документе об отказе показания свидетелей противоречат тому, что они говорили в суде, заметили в издании. Изначально полицейский Дмитриев заявлял следователям, что не заводил руки журналиста за спину, а во время суда над Френкелем утверждал обратное.
«На суде Дмитриев показал, что он заводил мне руку за спину, что применял ко мне боевой прием, так как я якобы оказывал сопротивление. И что я затем, “как обычно делают провокаторы”, стал падать с заломленной рукой — так и сломал себе руку. Лечащие врачи, которые сейчас занимаются моей реабилитацией, ставят под сомнение возможность перелома руки под собственным весом — я вешу около 55 килограммов», — рассказал корреспондент.
По версии полиции, применение такой физической силы было необходимо для пресечения якобы незаконных действий журналиста, уточнили в издании. В результате на Френкеля составили три административных протокола, которые 27 июля рассмотрел Дзержинский районный суд Петербурга.
Суд признал, что журналист не повиновался законным требованиям полицейского, вмешался в осуществление полномочий избиркома и нарушил санитарно-эпидемиологические нормы. Корреспонденту назначили несколько штрафов.
Полицейский и наблюдатель напали на Френкеля 30 июня на избирательном участке № 2191 в Петербурге. Сотрудник полиции попытался увести журналиста с участка, схватил его за руку и повалил на пол. Корреспонденту из-за перелома плечевой кости потребовалась операция.
В пресс-службе МВД по Петербургу и Ленинградской области отрицали, что их сотрудник напал на журналиста. По версии неназванного сотрудника петербургской администрации, это была заготовленная провокация и Давид Френкель сам сломал себе руку еще до приезда на избирательный участок.