Опрос: сериалы о мигрантах вдохновляют зрителей в США поддерживать их в реальной жизни
Американские сериалы с персонажами-мигрантами меняют представление зрителей об иностранцах и побуждают поддерживать их в реальной жизни. К такому выводу пришли авторы исследования Change the narrative, change the world, пишет Los Angeles Times.
Социологи провели опрос среди 940 взрослых, которые в сезоне 2018-2019 годов смотрели один или несколько сериалов с героями-мигрантами: «Оранжевый — хит сезона», «Государственный секретарь» и «Супермаркет». Выяснилось, что зрители «Оранжевый — хит сезона» стали активнее обсуждать вопросы о мигрантах в соцсетях и защищать их. Те, кто смотрел «Государственный секретарь», чаще посещали митинги и общественные мероприятия в поддержку иммигрантов. Аудитория «Супермаркета» также выступала за мигрантов в соцсетях и в разговорах с друзьями.
В целом, чем чаще респонденты смотрели сериалы с участием иностранцев, тем больше соглашались с тем, что США должны поддерживать миграционный поток.
Также исследователи проанализировали 129 персонажей-мигрантов в 59 телешоу и обнаружили, что большинство героев приехало в США из Ближнего Востока. Меньше всего были представлены жители Азиатско-Тихоокеанского региона.
По сюжету телешоу, у 63% персонажей не было документов или они просили убежища (по официальным данным в США находятся нелегально 24% мигрантов), 22% были связаны с криминалом. За два года, которые охватывало исследование, на телевидении не было одного трансгендерного мигранта, а темнокожие мигранты и люди с инвалидностью были представлены незначительно.