Кто такие интеллектуальные волонтеры и как ими становятся?

Интеллектуальный волонтер — это человек, который помогает благотворительному фонду своими профессиональными компетенциями. К Международному дню волонтера «Такие дела» попросили Люси Виноград, лидера краудсорсинговой платформы Better, рассказать, как интеллектуальные волонтеры помогают фондам создавать рекламу и собирать пожертвования.

Фото: предоставлено пресс-службой Better

Чем занимается платформа Better?

Мы создаем информационные и фандрайзинговые кампании для фондов. Наши интеллектуальные волонтеры разрабатывают стратегии и креативы, создают медиапланы, анализируют информационное поле, придумывают креативную концепцию и рекламно-информационные материалы, размещают проект на ресурсах наших медиамеценатов.

Согласно недавнему опросу БФ «КАФ», на фоне пандемии каждая третья НКО в России начала активнее пользоваться digital-инструментами в своей работе. При этом 44% НКО до сих пор не имеют даже опыта сбора онлайн-пожертвований, не говоря о масштабных коммуникационных проектах.

Читайте также Как помогать, если есть водительские права. Инструкция для автоволонтера

Из-за пандемии 60% фондов также зафиксировали снижение объема пожертвований, поэтому фандрайзинговые информационные кампании сейчас как никогда актуальны. Такой экспертизы просто нет внутри большинства НКО.

Мы часто видим, особенно в регионах, что у многих фондов есть разве что отдельные проекты и группы в соцсетях, но нет никакой медийной поддержки. Мы видим миссию Better не только в непосредственном создании кампаний, но и в просветительской функции — важно рассказывать о специфике продвижения благотворительных акций и цифровизации фондов в целом.

Кто помогает фондам?

Наше волонтерское комьюнити — это уже состоявшиеся специалисты, эксперты в области коммуникаций, которые поняли, что хотят участвовать в более социально значимой деятельности.

Первыми амбассадорами Better стали волонтеры в рамках группы dentsu Russia — они привели своих друзей с прошлых мест работы, а те — текущих и бывших коллег из рекламной индустрии. Хорошо работает сарафанный маркетинг: люди, которые уже работали с нами, часто приводят друзей, знакомых, коллег. Я верю в силу личных контактов и связей, и приятно осознавать, что наши проекты находят отклик.

Волонтеры чувствуют ценность того, что делают, — иначе такой поддержки просто бы не было

Люди готовы участвовать, вопрос только в загруженности графика — это единственное, что может внести коррективы в процесс разработки проекта. Большинство наших волонтеров работают по вечерам и в выходные дни, и поиск времени для благотворительных проектов — вопрос сильной внутренней мотивации. Но сам факт того, что такое количество профессионалов готовы тратить свое личное время, знания и навыки на добрые дела, вдохновляет.

Мы сотрудничаем как с отдельными интеллектуальными волонтерами, так и с целыми командами рекламных агентств. Например, мы реализовали серию проектов с партнерами из RedMe, Protein, Leo Burnett. В этом плане мы не создаем каких-либо ограничений или приоритетов, а работаем со всеми, кто готов создавать pro bono проекты для некоммерческих организаций и понимает важность подобной помощи.

Сейчас наше комьюнити существенно выросло, объединив более 120 человек. Среди нас — дизайнеры, копирайтеры, медиапленеры, баеры, стратеги, юристы, бухгалтеры, HR-специалисты, менеджеры проектов и ассистенты, которые готовят отчетность и помогают в организационных вопросах.

НКО на pro bono основе получают коммуникационную поддержку на уровне ведущих брендов

У нас есть небольшой штат — в общей сложности четыре человека. На плечах нашей команды вся коммуникация с медиамеценатами и волонтерами, общий менеджмент проекта и консалтинг, контроль за всеми процессами. Это действительно большой объем работы, который редко умещается в восьмичасовой рабочий день, но мы понимаем, насколько это важно, поэтому, как и наши волонтеры, часто работаем в личное время. Вместе мы делаем все, чтобы эта огромная машина двигалась слаженно.

Как готовилась акция #менякасается?

Проект был создан в максимально сжатые сроки — от обсуждения идеи с главой фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским до появления кампании в медиа прошло 10 дней. Это невероятные сроки — вам это подтвердит любой человек, знакомый с кухней работы рекламных агентств. Но мы не могли ждать: наши партнеры из «Нужна помощь» каждый день получали десятки новых запросов со стороны фондов и было понятно, что ситуация требовала срочной реакции.

Технически процесс выглядел следующим образом. Фонд обратился к нам с идеей проекта, и мы сразу взялись за проработку деталей. Креативную концепцию и рекламно-информационные материалы подготовили наши коллеги из Isobar Moscow. В силу ограничений по проведению съемок был выбран формат анимационного ролика, что позволило сократить время на производство и реализовать проект в кратчайшие сроки.

Коллеги разрабатывали креативы уже под готовые технические требования и медиаформаты. Всего в проекте участвовали 23 человека.

Отдельное спасибо за оперативную реакцию я бы хотела сказать нашим медиамеценатам, которые в самый разгар неопределенности и перевода сотрудников на удаленный режим работы быстро откликнулись на запрос и предоставили существенный объем рекламного инвентаря. Вся эта четкая и слаженная работа позволила реализовать проект в невероятные сроки.

Коллеги из фонда «Нужна помощь» в свою очередь собрали сметы конкретных НКО и четко расписали объем необходимой помощи на лекарства, продукты, одежду. Речь не шла об абстрактной общей сумме, что также помогло в планировании кампании. Такая слаженная работа со всех сторон позволила нам за пару недель собрать почти 10 миллионов рублей и поддержать более 3,5 тысячи семей. Это отличный результат.

Как бизнес воспринимает интеллектуальное волонтерство?

Читайте также Меня касается

Сейчас наш главный фокус — расширение пула агентств-партнеров. Мы планируем привлечь другие рекламные холдинги и независимых рекламных игроков к теме благотворительности и КСО. Я верю, что здесь есть большой потенциал — мы видим, что огромное количество людей хотят участвовать в подобных проектах. Важно только найти способ поддержать эти личные стремления сотрудников со стороны владельцев бизнеса. Следующий год обещает быть не самым простым, но мы настроены оптимистично. Мы видим позитивную обратную связь, интерес со стороны как НКО, так и медиамеценатов. Наше волонтерское комьюнити растет, и все это вдохновляет двигаться дальше.

В благотворительности нет места конкуренции

Если вместе мы сможем помочь большему числу людей — что в этом может быть плохого? Безусловно, мы конкурируем в бизнесе по другим проектам, боремся за контракты одних и тех же компаний, но благотворительность и КСО — совершенно другая территория. Поэтому приветствуем активность наших конкурентов — только вместе мы действительно сможем сделать этот мир лучше.

Помощь нужна каждому фонду. А еще миллионам людей за чертой бедности, сотням тысяч инвалидов и детей без попечительства, миллионам больных и брошенных животных. Совершенно неважно, кто им поможет.

Обязательно работать в социальной сфере, чтобы стать волонтером?

Не критично, чтобы человек был именно из сектора социальных коммуникаций. Рекламщики прекрасно адаптируются к новому сегменту в процессе работы. Главное — сформулировать задачу, поделиться данными, прошлым опытом и спецификой, рассказать о законодательных ограничениях. Многие наши волонтеры знакомятся с нюансами социальных коммуникаций уже в процессе работы, и мы помогаем им в этом процессе.

Как стать интеллектуальным волонтером? Короткая инструкция

Для начала я советую сформулировать: чем вы готовы помогать, какие у вас есть полезные навыки, знания, экспертиза.

Подумайте о том, кому вы хотите помогать — бездомным животным или больным людям, детям, взрослым, пожилым. Важно найти тот благотворительный вектор, который отзывается именно вам. Именно эта сопричастность будет особенно мотивировать в дальнейшем, когда это будет не разовый проект, а более регулярная помощь.

Оцените, сколько времени вы готовы уделять интеллектуальному волонтерству. По нашему опыту лучше заранее забронировать отдельные слоты в вашем рабочем или личном календаре или хотя бы примерно прикинуть, когда у вас будет время заниматься благотворительными проектами.

С ответами на эти вопросы можно уже дальше связаться с Better, профильной волонтерской организацией или фондом, который отвечает вашим ценностям. Любая помощь никогда не будет лишней.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: