В Петербурге родители детей с РАС пожаловались губернатору на нехватку в школах инклюзивных классов

Родители детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и нарушениями интеллектуального развития создали петицию с жалобой на то, что все инклюзивные классы в общеобразовательных школах уже заполнены, а власти не открывают новые. На петицию, размещенную на платформе Change.org, обратил внимание «Ъ».

Обращение адресовано губернатору Петербурга Александру Беглову и региональному детскому омбудсмену Анне Митяниной. Автор текста петиции Анна Чистякова рассказала, что в городе не хватает классов для учеников с РАС.

Читайте также Учиться вместе. Что не так с инклюзивным образованием в России?

В таких классах в среднем учатся до шести человек по специальной программе. Школьников контролирует педагог, умеющий работать с РАС. Постепенно дети начинают учиться с остальными. По словам Чистяковой, сейчас в Петербурге 15 таких классов, в которых учатся 52 ребенка.

Анна Чистякова сообщила, что обращалась к руководителям ресурсных классов в своем районе, но они оказались заполнены. При этом школы отказываются открывать дополнительные классы, ссылаясь на нехватку финансирования. В некоторых школах родителям советуют отдать детей с РАС в коррекционные образовательные учреждения, отметила Чистякова.

Петиция собрала около 40 тысяч подписей. Комитеты по образованию нескольких районов Петербурга предложили родителям встретиться, заявила Чистякова. Но она уверена, что вопрос не решат до 1 апреля, когда начнется прием заявлений от родителей будущих первоклассников.

По мнению доцента кафедры логопедии МПСУ Ольги Азовой, проблема с инклюзивными классами связана не столько с нехваткой финансирования, сколько с тем, что в России мало квалифицированных педагогов для работы с учениками с РАС. Кроме того, в стране не ведется статистика по количеству детей с таким расстройством.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: