Большинство россиян — 71% — одобрили предложение ФСИН привлекать осужденных к труду в тех сферах, где обычно работают мигранты. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМа.
62% респондентов считают, что заключенные сами захотят отбывать наказание в исправительных центрах, а не в колониях. По мнению 42%, своим трудом осужденные смогут возместить ущерб пострадавшим и «отработать» преступления. 15% сказали, что они будут приносить пользу обществу. 13% уверены, что это позволит снизить нагрузку на бюджет. По 10% опрошенных ответили, что работа поможет заключенным исправиться или заработать деньги для своих семей.
21% россиян выступили против инициативы заменить мигрантов на заключенных. 17% полагают, что осужденных нужно изолировать от общества. По словам 13%, принудительный труд будет неэффективным.
Одинаковое количество опрошенных — по 12% — ответили, что осужденные небезопасны для окружающих, а создание исправительных центров станет возвращением во времена ГУЛАГа. Мнения о том, что заключенные будут отнимать рабочие места и при их трудоустройстве нужно учитывать тяжесть совершенного преступления, придерживаются по 9% россиян.
Привлекать заключенных к строительству крупных объектов, где не хватает рабочей силы из-за оттока мигрантов, предложил директор ФСИН Александр Калашников. «Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые, достойные условия, потому что этот человек уже будет трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, при желании — с семьей, получать достойную зарплату», — сказал он. Эту идею поддержали Следственный комитет и Минюст.
По данным «Ъ», в июне РЖД планирует набрать на строительство Байкало-Амурской магистрали около 600 осужденных. В основном они будут работать по специальностям, не требующим высокой квалификации, — разнорабочими, бетонщиками и арматурщиками.
Руководитель юридического департамента организации «Русь сидящая» Алексей Федяров в беседе с «Такими делами» назвал предложение ФСИН утопией. По его словам, труд заключенных, в отличие от мигрантов, будет неэффективным и дорогостоящим. «Даже в колонии на своем рабочем месте заключенный в три раза менее эффективен, чем пенсионерка в швейном цеху на воле. Не знаю ни одного предпринимателя в здравом уме, который бы пошел на это», — заключил Федяров.