Житель Петербурга пожаловался на дефицит жизненно важного лекарства для его бабушки с онкозаболеванием
Сергей из Санкт-Петербурга рассказал «Таким делам», что его 82-летняя бабушка с раком легкого четвертой стадии уже более трех недель не может получить жизненно важное льготное лекарство «Иресса» (гефитиниб).
Как рассказал Сергей, его бабушка — блокадница. «Жизнь была не самая простая, — говорит внук. — Последние 20 лет здоровье подводит».
По словам Сергея, диагноз пожилой женщине поставили в декабре 2020 года в Санкт-Петербургском клиническом научно-практическом центре специализированных видов медицинской помощи (КНПЦ). На врачебной комиссии ей назначили препарат «Иресса». В ходе терапии этим лекарством была отмечена положительная динамика.
7 июня пациентке на приеме в КНПЦ сообщили, что препарата нет в наличии в Петербурге, рассказал Сергей. Это подтвердилось при звонке в единую справочную службу аптек города. 10 июня женщина смогла получить рукописный рецепт на лекарство и поставить его на отсроченное обслуживание в одной из городских аптек.
В начале июня семья подала жалобы на отсутствие препарата в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, региональный Росздравнадзор и прокуратуру, а также в Комитет по социальной политике города, Минздрав России, губернатору Петербурга и президенту РФ.
«По факту поданных жалоб нам не сообщают никакой конкретной информации о причинах отсутствия препарата “Иресса” и сроках его появления, — объяснил внук. — В лучшем случае говорят, что начинают проверку, которая будет длиться от 20 дней, или предлагают подождать получения ответа 30 дней. Подобные задержки в сложившейся ситуации могут быть фатальны».
Как рассказал Сергей, в личных беседах сотрудники медицинских и госучреждений сообщили ему, что перебои со многими онкологическими препаратами начались в середине мая 2021 года. В разговорах упоминались нехватка регионального финансирования и желание властей сделать долю российских препаратов не менее 60—70%. В результате «Ирессу» просто не закупили, отметил мужчина.
По информации Сергея, препарат «Тарцева» (эрлотиниб), который врачи рассматривали в качестве альтернативы «Ирессе», не планируется к закупке. Также ему сообщили, что крайне мал запас важного для онкологических пациентов с раком легкого препарата «Тагриссо» (осимертиниб). Мужчина подчеркнул, что все лекарства стоят от 80 до 350 тысяч рублей в месяц.
«Сложившаяся ситуация является критической для эффективности терапии как бабушки, так и многих других пациентов с онкологическими заболеваниями», — уверен Сергей. По его словам, бабушка воспринимает ситуацию с отсутствием лекарств максимально стойко и надеется, что в скором времени все разрешится положительно.
«Такие дела» отправили официальный запрос в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. На момент публикации новости ответа получено не было.