«Гуманитарная катастрофа». Фонд «Подсолнух» сообщил о полном отсутствии иммуноглобулина в России

В разных регионах пациенты с первичным иммунодефицитом и аутоиммунными заболеваниями столкнулись с полным отсутствием препарата «Иммуноглобулин человека нормальный» в России. Об этом «Таким делам» рассказала президент фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.

По ее словам, проблема с нехваткой препарата появилась еще в начале пандемии коронавируса. Критической ситуация стала уже к осени 2020 года. Дефицит лекарств обсуждался с профильными ведомствами на протяжении года. Росздравнадзор признал угрозу возникновения дефектуры иммуноглобулина только в начале июля этого года, уточнила Бакрадзе.

«На сегодня препарата “Иммуноглобулин человека нормальный” в свободной продаже нет. Большие сложности с тем, чтобы найти даже отечественное лекарство. Региональные минздравы напрямую просят наш фонд помочь в закупках препарата, потому что его или уже нет, или не будет в сентябре», — рассказала Ирина Бакрадзе.

Она отметила, что в августе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала перерегистрацию предельных отпускных цен на «Иммуноглобулин человека нормальный» на фоне развивающегося кризиса в поставках. По словам Бакрадзе, это «колоссальный шаг вперед», потому что одна часть производителей лекарства уже ушла с рынка, а другая — ввела лимит на поставки.

«По нашим прогнозам, пациенты могут ждать лекарства еще полгода, учитывая время, которое понадобится компаниям на возобновление поставок, — пояснила Бакрадзе. — Нужно принимать экстренные меры, чтобы экстренно обеспечить рынок лекарством. “Иммуноглобулин человека нормальный” — это не тот препарат, который можно заменить другим или подождать, когда он появится. Сложившаяся ситуация может привести к очень печальным последствиям. Если не к смерти пациентов, то к значительному ухудшению их здоровья. Когда мы говорим о гуманитарной катастрофе — это не просто громкие слова».

По данным Национального регистра пациентов с первичными иммунодефицитными состояниями на второй квартал 2021 года, без препарата рискует остаться 1741 человек с заместительной терапией, добавила Бакрадзе.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: