Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Горячая линия по инсульту – бесплатные телефонные консультации для людей, которые перенесли инсульт, их близких, всех, кто столкнулся с проблемой инсульта или хочет узнать об инсульте и предотвратить его.
Ежегодно в России около 450 тысяч человек переживают инсульт*. Оказавшись в стационаре или дома после выписки, 99% больных и их близких не представляют, что делать дальше. От незнания и непонимания, что делать с больным, как реабилитировать, как ухаживать, как с ним общаться, куда обращаться и как жить самим, снежным комом нарастают проблемы: апатии, демотивации, психологические расстройства.
Еще одна проблема состоит в том, что многие не подозревают, что инсульт может случиться внезапно и что существует профилактика инсульта.
При этом каждый должен помнить, что при инсульте очень важен фактор времени. Если вызвать «скорую» при первых симптомах, если сразу сделать МРТ и правильно поставить диагноз, последствия инсульта будут менее катастофическими.
Обо всем этом расскажут медики и психологи Горячей линии. Психологи дают консультации для больных и их близких, медицинские консультанты помогают разобраться с уходом на дому, реабилитацией и созданием личного пространства для больного, операторы и юристы на линии проводят консультации по вопросам получения инвалидности и технических средств от государства.
Фонд «ОРБИ» — единственный в России фонд помощи больным, перенесшим инсульт, и их родственникам. В числе приоритетов Фонда – не точечные решения, а системные программы, которые направлены на сокращение случаев инсульта и уменьшение тяжести их последствий.
Если у вас есть вопросы об инсульте, если инсульт случился с вашим близким человеком, и вы не знаете, как жить дальше, один номер, куда можно позвонить по всем этим вопросам 8 800 707 5229, телефон горячей линии фонда ОРБИ.
Проект работает в Москве, помощь оказывается по всей территории России.
* Данные Минздрава за 2017 г. Файл «Заболеваемость всего населения в России», коды 1.38,1.39 и 1.40.
Фонду необходимо оплатить обучение консультантов линии. Кроме того, нужны деньги на зарплаты четырех операторов-психологов на телефоне, психолога группы поддержи, супервизора для операторов-психологов, оплату услуг двух медицинских консультантов и одного юриста. Требуются также средства на оплату телефонных расходов, техподдержку колл-центра и на административные расходы фонда.
статья | период | расчет | сумма (r) |
---|---|---|---|
Расходы на обработку звонков (оплата труда консультантов, супервизова, юриста, организация колл-центра) |
12 месяцев | 243 050,00 | 2 916 600,00 |
Медицинский консультант (2 чел) | 12 месяцев | 25 500,00 | 306 000,00 |
Координатор проекта | 12 месяцев | 22 000,00 | 504 600,00 |
Административные расходы (бухгалтер, комиссия банка, налоги с ФОТ, расходы на связь) | 12 месяцев | 66 000,00 | 792 000,00 |
Пиар линии | 12 месяцев | 40 000,00 | 480 000,00 |
Аренда номера | 12 месяцев | 7 000,00 | 84 000,00 |
Переадресация на мед.работников и юриста | 12 месяцев | 2 500,00 | 30 000,00 |
Облачная АТС, маршрутизация | 12 месяцев | 3 000,00 | 36 000,00 |
ИТОГО | 5 149 200,00 |
Родственница обратившегося на Горячую линию информирования об инсульте абонента перенесла инсульт, и абонент хотел узнать, что им делать после выписки. Пациентка лежачая, ее когнитивные функции сохранены.
Консультант Линии рассказала о необходимости постановки на учет у невролога, объяснила, для чего это нужно сделать, рассказала о возможностях получения помощи по ОМС от поликлиники. Консультант предложила также проконсультироваться с врачом-реабилитологом по подбору реабилитационного центра, по вопросам обустройства пространства дома для лежачего больного и возможной в данном случае реабилитации.
Работа Проекта в декабре
В этом месяце на Горячую линию поступило 574 звонка, все обратившиеся получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе было проведено 172 консультации по профилактике первичного и вторичного инсульта, 72 звонка были переключены на невролога и специалиста по реабилитации и уходу.
За декабрь 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 71 465 рублей. Часть из них — 37 015 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию информирования об инсульте обратилась женщина, которая пытается помочь свекру, перенесшему инсульт. Она узнала об этой линии из интернета. Сложность в том, что ее свекр живет в другом регионе, и обратившуюся интересовал вопрос о реабилитации. Консультант Горячей линии расспросила о ситуации, а потом рассказала о льготном лекарственном обеспечении, о профилактике повторного инсульта, о порядке получения реабилитации по ОМС, о возможности связаться со специалистом по реабилитации. Также консультант дала координаты ближайших реабилитационных центров.
Работа Проекта в ноябре
В этом месяце на Горячую линию поступило 558 звонков, все обратившиеся получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе была проведена 191 консультация по профилактике первичного и вторичного инсульта, 45 звонков были переключены на специалистов.
За ноябрь 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 84 215 рублей. Часть из них — 35 585 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
У мамы одного из абонентов Горячей линии информирования об инсульте после перенесенного инсульта появилось осложнение — хаотичное движение руки. Женщине становится только хуже. Сейчас она в стационаре, врачи говорят, что подбирают лечение. Абонент попросил рекомендовать им лечебное учреждение или невролога для консультации и назначения другого лечения. Оператор линии рекомендовала консультироваться с лечащим врачом, готовиться к реабилитации. А также она соединила обратившегося с врачом для получения более детальной консультации.
Работа Проекта в октябре
29 октября — Всемирный день инсульта. В его преддверии Фонд ОРБИ организовал благотворительный марафон со сбором средств в пользу людей, которые столкнулись с этим тяжелым заболеванием.
В этом месяце на Горячую линию поступило 535 звонков, все обратившиеся получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 140 консультаций по профилактике первичного и вторичного инсульта, 52 консультации неврологов и специалистов по реабилитации.
За октябрь 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 144 642 рубля. Часть из них — 37 005 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию информирования об инсульте недавно позвонил абонент, отца которого выписывают из стационара домой, ему отказано в направлении на реабилитацию. У звонящего был вопрос, законно ли это? У пациента парализована правая сторона, нарушена речь, но есть положительная динамика. Информирование о реабилитационном окне, этапах восстановления, получении реабилитации по ОМС было принято абонентом с большой благодарностью. В стационаре есть врач ЛФК, абонент будет консультироваться с ним об упражнениях на начальном этапе. Еще этот звонок переключили на юриста. Консультация с юристом по больничному листу и по уходу прошла успешно. Также абоненту предложили поговорить с реабилитологом на Горячей линии, его консультация тоже была очень полезна.
Работа Проекта в сентябре
В этом месяце на Горячую линию поступило 513 звонков, все обратившиеся получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 207 консультаций по профилактике первичного и вторичного инсульта, 32 консультации неврологов и специалистов по реабилитации и 68 консультаций приглашенного специалиста - кардиолога.
За сентябрь 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 33 395 рублей. Часть из них — 27 895 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
В августе на Горячую линию информирования об инсульте позвонил абонент, отец которого перенес инсульт. Реабилитацию он не проходил и делать никакие упражнения не хочет. Однако состояние его отца постепенно ухудшается, он стал жаловаться на боли. Абонент собирается перевезти родителей из их региона к себе в Санкт-Петербург. В связи с этим он хотел узнать, что можно сделать для реабилитации его отца. Консультант расспросила обратившегося о ситуации, рассказала о порядке получения реабилитации по ОМС, дала координаты реабилитационных центров в Санкт-Петербурге. Также она подробно рассказала о профилактике вторичного инсульта.
Работа Проекта в августе
В этом месяце 527 человек из 56 регионов России позвонили на Горячую линию и получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 156 консультаций по профилактике первичного и вторичного инсульта и 51 консультация неврологов и специалистов по реабилитации.
В августе было принято решение провести оптимизацию работы горячей линии. Это связано с тем, что продолжить работу в прежнем режиме невозможно из-за недостатка средств в фонде ОРБИ, поэтому было принято решение временно сократить время работы и количество консультантов.
За август 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 32 290 рублей. Часть из них — 27 840 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Несмотря на то, что сейчас можно найти практическую любую информацию об инсульте в сети, люди, столкнувшиеся с этим, часто бываю растеряны и не знают, что им делать дальше. Фонд «ОРБИ» приходит на помощь, консультируя их на своей Горячей линии информирования об инсульте. Недавно на линию позвонил абонент. После того, как он перенес инсульт, прошло 4 месяца, абонент уже выписан из больницы. Но, по словам звонящего, врачи не объяснили ему прогноз, и он не понимает, что такое реабилитация и для чего нужна. Поэтому ему очень была необходима консультация по последующей реабилитации. Консультант рассказала абоненту о его возможностях, информировала о том, как получить реабилитацию по ОМС, предложила поиск реабилитационного центра. Также они обсудили риски повторного инсульта, выявление его причин, контроль здоровья, разъяснили понятие «реабилитационное окно» и почему надо быстрее начинать реабилитацию. Реабилитационное окно — это время, когда еще можно изменить состояние человека в лучшую сторону, при инсульте оно составляет один год. Поэтому для звонившего абонента было важно как можно быстрее начинать реабилитацию.
Работа Проекта в июле
В этом месяце 630 человек позвонили на Горячую линию и получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 143 консультации по профилактике инсульта и 54 консультации неврологов и специалистов по реабилитации.
Также прошла трехдневная акция Дни эндокринолога, когда, позвонив на Линию, можно было получить профильную консультацию. Такие консультации за время акции получили 24 человека.
За июль 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 31 610 рублей. Часть из них — 28 960 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Фонд «ОРБИ» периодически проводит акции по бесплатной диагностике состояния сердца и сосудов для выявления рисков инсульта и других сосудистых осложнений. Об этом узнала одна из абоненток Горячей линии информирования об инсульте. Она позвонила, чтобы разузнать об этом подробнее. У женщины гипертоническая болезнь, так что она — в зоне риска. Ее внучки как раз живут в Москве, так что возможность приехать и обследоваться у нее была. Консультант рассказала ей о сроках акции и дала ей все необходимые контакты. Кроме того, консультант предложила обратившейся консультацию врача-невролога для обсуждения личных моментов по здоровью, так что женщина еще получила возможность поговорить со специалистом.
Работа Проекта в июне
В этом месяце 654 человека позвонили на Горячую линию и получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 163 консультации по профилактике инсульта, 53 консультации неврологов и специалистов по реабилитации.
Также прошла трехдневная акция Дни детского невролога, когда, позвонив на Линию, можно было получить профильную консультацию. Такие консультации за время акции получили 17 человек.
За июнь 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 31 625 рублей. Часть из них — 30 925 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Люди теряются, когда в и так стрессовой ситуации все идет не так, как ожидалось. Например, недавно на Горячую линию информирования об инсульте позвонила абонентка. Ее матери 70 лет, и у нее произошел инсульт из-за образования тромба. Ее выписали домой, и после этого ей требовался визит невролога, который бы определил дальнейшие действия — лечение и реабилитацию. Абонентка вызывала невролога, но он медлил с визитом, и было вообще непонятно, когда он придет. И непонятно, что делать дальше. Женщина волновалась, не знала, как поступать. Консультант сказала, что получить назначение невролога нужно, и, чтобы решить эту проблему, рекомендовала обратиться к главному врачу с просьбой о содействии в скорейшем посещении.
Помимо этого, консультант рассказала о профилактике повторного инсульта, рекомендовала проконсультироваться со специалистом по вопросам реабилитации — тоже на Горячей линии ОРБИ. Так врач смог бы по индивидуальным показаниям матери абонентки дать точные рекомендации по восстановлению после инсульта, обустройству квартиры и другим личным вопросам. Благодаря этому совету женщина соединилась на Линии с врачом и получила подробную консультацию.
Работа Проекта в мае
В этом месяце 948 людей получили телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 55 консультаций неврологов и специалистов по реабилитации, а 162 звонка касалось темы профилактики инсульта.
Кроме того, прошла трехдневная профилактическая акция Дни кардиолога, посвященная всемирному дню борьбы с гипертонией. Консультацию получили 53 человека, консультировали 5 врачей-кардиологов.
За май 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 35 665 рублей. Часть из них — 32 665 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Очень часто случается так, что, столкнувшись с инсультом, родственники пациента и его близкие не знают, что делать. Справиться с проблемами им могут помочь консультанты Горячей линии информирования об инсульте, а также они могут направить их к нужным специалистам и составить план дальнейших действий. Конечно, лучше звонить как можно скорее после случившегося инсульта, но так случается не всегда.
Например, в апреле на линию позвонил абонент, у которого мама перенесла инсульт 3 года назад. Он интересовался, можно ли восстановить память и интеллект у мамы после инсульта. Реабилитацию она не проходила. Небольшие двигательные нарушения исправились в домашних условиях, но память и интеллект так и не восстановились.
Консультант прояснил для него вопрос о том, можно ли пройти реабилитацию в хороших центрах с хорошими специалистами. Дело осложнялось тем, что уже 2 года абонент и мама проживают на съемной квартире без регистрации, которую утратили после продажи квартиры. Поэтому консультант также объяснил, как получать медицинскую помощь по ОМС.
Еще консультант информировал обратившегося о реабилитационном окне и низкой вероятности восстановить утерянные функции. Реабилитационное окно — это время, когда еще можно изменить состояние человека в лучшую сторону, при инсульте оно составляет один год. Чтобы прояснить вопрос с ментальным здоровьем мамы абонента, специалист также посоветовал обратиться к неврологу и психиатру для консультации на предмет наличия деменции. Кроме того, на Горячей линии часто проводятся акции Дни юриста, поэтому консультант предложил позвонить еще раз в часы работы юриста — для прояснения вопросов, касающихся права на получение медицинской помощи в данных условиях.
Работа Проекта в апреле
В этом месяце 521 человек получил телефонные консультации по вопросам, связанным с инсультом. В том числе были проведены 56 консультаций неврологов и специалистов по реабилитации, а 50 звонков касалось темы профилактики инсульта.
За апрель 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 57 350 рублей. Часть из них — 33 850 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию информирования об инсульте позвонила абонентка, ее мама недавно перенесла инсульт. Звонившая хотела бы получить направление в реабилитационный центр, но невролог не приходит к ним уже третий месяц. Женщина сама была у него на приеме, и тогда невролог сказал, что маму без возможности самообслуживания не возьмут на реабилитацию. Но сейчас ситуация изменилась, маме лучше и она хочет получить направление. Консультант подтвердила, что для госпитализации в реабилитационный центр необходимы навыки самообслуживания. Тем не менее она рекомендовала добиться посещения невролога для прикрепления пациентки и возможности назначения и контроля лечения. А по поводу реабилитации предложила абонентке соединиться с врачом-неврологом для дополнительной консультации.
Работа Проекта в марте
Каждый обратившийся на Горячую линию может рассчитывать на информационную, психологическую и юридическую поддержку. Всего же за этот месяц на Горячей линии было принято 462 звонка. Из них 42 консультации было проведено неврологами и специалистом по реабилитации и 8 консультаций юристами. Помимо этого, в марте была проведена трехдневная акция «Дни эндокринолога», когда абоненты могли получить консультации врачей этой специальности. Всего они дали 41 консультацию.
За март 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 37 935 рублей. Часть из них — 33 450 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
На Горячую линию информирования об инсульте позвонила пациентка после инсульта. Она находится пока в больнице, у нее парализована левая сторона, женщина не говорит, но понимает речь. Абонентка хотела узнать, как начинать реабилитацию. Консультант дала ей контакты реабилитационных центров из базы ОРБИ, рассказала, как оформить инвалидность, дала пространство поговорить о произошедшем и поделиться своими чувствами. Женщина была очень благодарна за поддержку и информацию.
Работа Проекта в феврале
Каждый обратившийся на Горячую линию может рассчитывать на информационную, психологическую и юридическую поддержку. Всего же за этот месяц на Горячей линии было принято 473 звонка. Из них 48 консультаций было проведено неврологами и специалистом по реабилитации, 98 консультации были посвящены теме профилактики инсульта. Помимо этого в феврале была проведена трехдневная акция «Дни кардиолога», когда абоненты могли получить консультации врачей-кардиологов. Всего они дали 44 консультации.
За февраль 2021 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 52 089 рублей. Часть из них — 36 119 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Абонент позвонила на Горячую линию информирования об инсульте и хотела узнать, какие действия нужно предпринять после выписки мужа из больницы. Также она искала для него реабилитационный центр и интересовалась, как попасть туда по ОМС или платно, но результативно. Консультант рассказала о возможных причинах и профилактике повторного инсульта, порекомендовала прикрепиться к неврологу и у него же просить направление в реабилитационный центр. А по поводу подбора платных центров по состоянию пациента она перевела звонок на специалиста по реабилитации. Женщина была очень благодарна за консультацию. Так любой человек благодаря работе Горячей линии может получить ответы на любые вопросы по инсульту.
Работа Проекта в январе
Как и всегда, обратившимся на Горячую линию оказывалась информационная, психологическая и юридическая поддержка. Всего же за этот месяц на Горячей линии было принято 508 звонков из 57 регионов России, из них 49 консультаций было проведено неврологами и специалистом по реабилитации, 44 консультации были посвящены теме профилактики инсульта, а 12 консультаций обратившимся дал юрист.
За январь 2020 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 43 819 рублей. Часть из них — 37 419 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»
Чтобы подтвердить адрес почты, перейдите по ссылке в письме, которое мы отправили
Что-то пошло не так
Обновите страницу и попробуйте ещё раз
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют