Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Детям-сиротам непросто учиться в школе — им не хватает мотивации, веры в себя и опыта успешности, который так важен для подростков. Репетиторам при работе с ними важно не только подтягивать знания: самое главное — это доверие и поддержка
Всего в Новосибирской области более 5000 детей воспитываются в семьях опекунов, 3700 детей — в приемных семьях. Кроме перспектив, которые дает образование, хорошие оценки в школе напрямую влияют на адаптацию ребенка в новой семье и уменьшают шансы на то, что он снова попадет в детский дом.
У детей с опытом сиротства часто отсутствует мотивация к учебе, а школьные учителя не всегда готовы искать к ним индивидуальный подход. Проблемы с обучением связаны с психологическими травмами (потеря родителей, насилие) и низкой самооценкой. Большинство детей считают себя плохими и не способными достигнуть успеха. Им требуется повышенное внимание, больше похвалы и заботы.
Корпоративный благотворительный фонд «Катрен» с 2003 года оказывает помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фонд работает по всей России — более чем в 30 регионах. Головной офис фонда «Катрен» находится в Новосибирской области в поселке Кольцово.
В 2021 году в фонде появился проект «Репетитор онлайн». Совместно с партнерской школой фонд предоставляет возможность детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся на воспитании в замещающих семьях, индивидуально заниматься в одной из лучших онлайн-школ страны.
Юле 16 лет, она учится в 10 классе, живет с бабушкой-опекуном. Юлю устроили в школу с углубленным изучением английского языка, но учителя утверждали, что у девочки нет способностей. В начале занятий по программе «Репетитор онлайн» девочка с большим трудом читала и переводила. Но преподаватель и ученица очень быстро нашли общий язык — Юля «загорелась» английским и выучила больше 500 слов в первые месяцы. Бабушка ребенка говорит, что ко всем остальным школьным занятиям Юля стала относиться более ответственно.
Другая девушка — пятнадцатилетняя Лера — живет с приемной мамой. После смерти приемного отца у девочки начались проблемы в школе, она поздно возвращалась домой и и начала выпивать. Первые месяцы участия в проекте Лера была на грани отчисления из школы из-за бесконечных прогулов. Репетитор при поддержке психолога сумела выстроить доверительные отношения с ребенком и теперь они общаются не только на занятиях, но и в свободное время в мессенджерах. Леру стали интересовать дополнительные занятия и по другим предметам.
У всех детей, оставшихся без попечения родителей, есть психологические травмы. Преподавателю нужно понимать, как выстраивать с ними отношения, — обозначать границы, мотивировать, и справляться с ситуациями, когда ребенок отказывается выходить на урок. Поэтому важная составляющая проекта — психологическое сопровождение приемных семей и самих преподавателей.
Сейчас в проекте работают два психолога: один специализируется только на работе с преподавателями (ведет обучающие вебинары и супервизии), второй отвечает на текущие вопросы преподавателей и работает с семьями в формате личных консультаций.
В рамках проекта предполагается обучение 60 детей английскому языку. В дальнейшем фонд планирует расширить перечень предметов и набрать еще больше учеников.
Денежные средства необходимы для оплаты уроков в партнерской школе, выплаты заработной платы психологам и сотрудникам фонда, которые курируют проект.
Статья расхода | Период расходования | Расчет | Запрашиваемая сумма по статье (r) |
---|---|---|---|
Услуги репетиторов | 8 мес. | 350/ мес* 8 | 1 344 000 |
Услуги психолога (текущее сопровождение преподавателей и семей) | 8 мес. | 29 926/ мес*8 | 239 408 |
Услуги психолога (супервизии для преподавателей) | 8 мес. | 7 486,5/мес*8 | 119 784 |
Услуги психолога (обучающие вебинары для преподавателей) | 7 дней | 11 978,4/день*7 | 83 848,8 |
Заработная плата менеджера фонда | 12 мес. | 39 060/мес*12 | 468 720 |
Заработная плата помощника менеджера фонда | 12 мес. | 39 060/мес*12 | 468 720 |
ИТОГО | 2 724 480,80 |
Очень часто у детей-сирот бывают сложности с учебой. Во многом это происходит потому, что дети сами не очень хотят учится, у них просто нет мотивации. И когда они оказываются в приемной семье, неуспеваемость ребенка в школе становится и проблемой родителей. Фонд «Катрен» помогает ребенку исправить ситуацию, предоставляя возможность заниматься с репетитором.
В одной из подопечных семей воспитываются 3 ребенка. Двое уже участвуют в проекте онлайн-репетиторства. И недавно их младший сын, который не хотел заниматься, глядя на занятия старших детей, сам подошел к маме и попросил записать его тоже. Все репетиторы программы не только могут подтянуть знания ребенка, но и умеют находить верный подход к детям-сиротам и вдохновлять их.
Работа Проекта в декабре
В проекте онлайн-репетиторства к концу месяца занимались 65 детей. Репетиторы занимаются с ними пока по двум школьным предметам — английский язык и математика, всего проведено 527 уроков.
Репетиторы постоянно получают консультации психологов — в декабре проведена 1 супервизия. Также психологическая помощь порой нужна и приемным семьям, за это время психолог дал 5 консультаций одной подопечной семье.
За декабрь 2021 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 12 150 рублей. Часть из них — 4 650 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
До принятия в Проект онлайн-репетиторства для детей-сирот в Новосибирске фонда «Катрен» Юля занималась с репетиторами на протяжении года. Но успехов в изучении английского языка практически не было. И преподаватель в школе, и репетитор говорили, что у девочки нет способностей к изучению языка.
Когда девочка начала заниматься с репетитором из Фонда, уровень знаний девоки не соответствовал возрасту: она с трудом читала на английском, словарный запас был очень ограниченным. Преподаватель быстро установил личный контакт с ребенком и смог заинтересовать обучением. За первый месяц Юля выучила более 300 слов. С удовольствием приходит на уроки и хочет заниматься каждый день. За полгода обучения у девочки появилась уверенность в своих знаниях, она стала свободно читать и увереннее говорить на английском. Ее приемная мама отмечает, что дочь становится более открытой, знания и оценки в школе улучшаются.
Дети-сироты и дети из приемных семей часто испытывают трудности с учебой, им не хватает уверенности и мотивации. Репетиторы Проекта работают в сотрудничестве с психологами, поэтому они могут найти правильный подход к детям, зажечь их интересом к учебе, как и случилось с Юлей.
Работа Проекта в ноябре
Проект онлайн-репетиторства работает в нескольких городах России, а в ноябре к ним присоединились Казань, Орел и Краснодар. Увеличилось и число детей — к проекту присоединились 42 ребенка и теперь с репетиторами Фонда занимаются 67. Репетиторы занимаются пока по двум школьным предметам — английский язык и математика, всего проведено 508 уроков.
Также для лучшего качества работы Проекта среди принимающих семей проведен опрос для выявления проблем, с которыми сталкиваются замещающие родители.
Репетиторы постоянно получают консультации психологов — в ноябре проведено 2 обучающих вебинара для преподавателей и 2 супервизии.
За ноябрь 2021 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 4 100 рублей. Почти все из них — 3 100 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют