Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Детям-сиротам непросто учиться в школе — им не хватает мотивации, веры в себя и опыта успешности, который так важен для подростков. Репетиторам при работе с ними важно не только подтягивать знания: самое главное — это доверие и поддержка
Всего в Новосибирской области более 5000 детей воспитываются в семьях опекунов, 3700 детей — в приемных семьях. Кроме перспектив, которые дает образование, хорошие оценки в школе напрямую влияют на адаптацию ребенка в новой семье и уменьшают шансы на то, что он снова попадет в детский дом.
У детей с опытом сиротства часто отсутствует мотивация к учебе, а школьные учителя не всегда готовы искать к ним индивидуальный подход. Проблемы с обучением связаны с психологическими травмами (потеря родителей, насилие) и низкой самооценкой. Большинство детей считают себя плохими и не способными достигнуть успеха. Им требуется повышенное внимание, больше похвалы и заботы.
Корпоративный благотворительный фонд «Катрен» с 2003 года оказывает помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фонд работает по всей России — более чем в 30 регионах. Головной офис фонда «Катрен» находится в Новосибирской области в поселке Кольцово.
В 2021 году в фонде появился проект «Репетитор онлайн». Совместно с партнерской школой фонд предоставляет возможность детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся на воспитании в замещающих семьях, индивидуально заниматься в одной из лучших онлайн-школ страны.
Юле 16 лет, она учится в 10 классе, живет с бабушкой-опекуном. Юлю устроили в школу с углубленным изучением английского языка, но учителя утверждали, что у девочки нет способностей. В начале занятий по программе «Репетитор онлайн» девочка с большим трудом читала и переводила. Но преподаватель и ученица очень быстро нашли общий язык — Юля «загорелась» английским и выучила больше 500 слов в первые месяцы. Бабушка ребенка говорит, что ко всем остальным школьным занятиям Юля стала относиться более ответственно.
Другая девушка — пятнадцатилетняя Лера — живет с приемной мамой. После смерти приемного отца у девочки начались проблемы в школе, она поздно возвращалась домой и и начала выпивать. Первые месяцы участия в проекте Лера была на грани отчисления из школы из-за бесконечных прогулов. Репетитор при поддержке психолога сумела выстроить доверительные отношения с ребенком и теперь они общаются не только на занятиях, но и в свободное время в мессенджерах. Леру стали интересовать дополнительные занятия и по другим предметам.
У всех детей, оставшихся без попечения родителей, есть психологические травмы. Преподавателю нужно понимать, как выстраивать с ними отношения, — обозначать границы, мотивировать, и справляться с ситуациями, когда ребенок отказывается выходить на урок. Поэтому важная составляющая проекта — психологическое сопровождение приемных семей и самих преподавателей.
Сейчас в проекте работают два психолога: один специализируется только на работе с преподавателями (ведет обучающие вебинары и супервизии), второй отвечает на текущие вопросы преподавателей и работает с семьями в формате личных консультаций.
В рамках проекта предполагается обучение 60 детей английскому языку. В дальнейшем фонд планирует расширить перечень предметов и набрать еще больше учеников.
Денежные средства необходимы для оплаты уроков в партнерской школе, выплаты заработной платы психологам и сотрудникам фонда, которые курируют проект.
Статья расхода | Период расходования | Расчет | Запрашиваемая сумма по статье (r) |
---|---|---|---|
Услуги репетиторов | 8 мес. | 350/ мес* 8 | 1 344 000 |
Услуги психолога (текущее сопровождение преподавателей и семей) | 8 мес. | 29 926/ мес*8 | 239 408 |
Услуги психолога (супервизии для преподавателей) | 8 мес. | 7 486,5/мес*8 | 119 784 |
Услуги психолога (обучающие вебинары для преподавателей) | 7 дней | 11 978,4/день*7 | 83 848,8 |
Заработная плата менеджера фонда | 12 мес. | 39 060/мес*12 | 468 720 |
Заработная плата помощника менеджера фонда | 12 мес. | 39 060/мес*12 | 468 720 |
ИТОГО | 2 724 480,80 |
Даша начала заниматься математикой в нашем проекте сравнительно недавно, в июне. Но результаты впечатляют. С трудом натянутая годовая тройка превратилась в уверенную четверку за первую четверть нового учебного года.
Работа Проекта в октябре
В рамках Проекта проведено более 1000 индивидуальных уроков по трем предметам ( английский язык, математика, русский язык).
Психологом проведено более 16 семейных консультаций.
За октябрь 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 18 080 рублей. Часть из них — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Маша ненавидела математику, категорически отказывалась ей заниматься. Рвала и выкидывала учебники. За два месяца занятий в Проекте у ребенка проснулся интерес к предмету, она с удовольствием приходит на занятия, домашнее задание старается выполнять самостоятельно.
Работа Проекта в августе
В рамках Проекта онлайн-репетиторства за месяц было проведено 529 уроков по двум школьным предметам — английскому и математике.
За август 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 7 880 рублей. Часть из них — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
У Сергея были большие проблемы с математикой. За полгода участия в проекте удалось улучшить четвертную оценку с двойки на четверку. Мама мальчика говорит, что такой успех — благодаря репетитору. Ребенок стал понимать предмет, школьный учитель начала его хвалить, а раньше постоянно жаловалась на его плохую успеваемость.
Работа Проекта в июне
В рамках проекта онлайн-репетиторства за месяц было проведено 1000 уроков по двум школьным предметам — английскому и математике. А с июля Фонд открывает возможность получения помощи и сопровождения репетиторов по третьему предмету — русскому языку.
Кроме того, в июне психолог провел 2 супервизии для преподавателей. На сопровождении психолога находятся 2 семьи из проекта.
За июнь 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 9 050 рублей. Часть из них — 6 050 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
До участия в программе онлайн-репетиторства фонда Катрен Андрей учился с трудом, а в школу ходить не хотел. Зато на занятия с репетитором Андрей стал ходить с удовольствием, переживал и сам следил за временем, чтобы не опоздать. Откладывал все дела и бежал на урок.
В то, что Андрей сдаст ОГЭ по математике, школьный учитель не верил, приемные родители надеялись, но сомневались, а репетитор внушал ребенку, что он сможет. В итоге Андрей успешно сдал экзамен и поверил в свои силы.
Работа Проекта в мае
В рамках проекта онлайн-репетиторства за месяц было проведено 849 уроков по двум школьным предметам — английскому и математике. За месяц в программу было принято еще 23 ребенка, итого на данный момент уроки репетиторов посещает 141 ребенок.
Психологическая помощь оказывается полезной не только в вопросах, касаемых учебы, — в мае психолог Фонда выявил у одного из детей заболевание, требующее отдельной работы со специалистом. Фонд курирует ребенка по всем необходимым вопросам.
За май 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 5 900 рублей. Все это — небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Фонду планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Оксана живет в области, далеко от большого города. До участия в проекте онлайн-репетиторства для детей-сирот по английскому у нее были только двойки и тройки. Благодаря внимательному преподавателю за полгода занятий Оксана исправила оценки, теперь она учится преимущественно на твердые четверки.
Работа Проекта в апреле
В рамках проекта онлайн-репетиторства за месяц было проведено 859 уроков по двум школьным предметам — английскому и математике. Кроме того, психолог провел супервизию для преподавателей и 8 консультаций для принимающих семей.
За апрель 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 25 550 рублей. Часть из них — 5 550 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Максим — сложный подросток с опытом сиротства. Приемная мама Максима много раз пыталась найти для сына репетитора, чтобы он мог успешно выпуститься из школы. Но два раза отношения с репетиторами не складывались. После того, как Максим стал участником программы, процесс учебы стал выстраиваться. Максим совместно с преподавателем сформулировал цель занятий, теперь он целенаправленно продолжает учиться, чтобы поступить на интересующую его специальность в колледж.
Работа Проекта в марте
В проекте онлайн-репетиторства к концу месяца занимались 129 детей из приемных семей, 67 из них присоединились к программе в марте. Репетиторы занимаются с ними пока по двум школьным предметам — английский язык и математика, всего проведено 498 уроков. География проекта расширилась: впервые участниками стали дети из Ростовской, Нижегородской, Томской и Челябинской областей, Красноярского и Алтайского краев, с полуострова Крым, Уфы, Владивостока, Майкопа, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ярославля.
Также в марте 40 преподавателей прошли специальное обучение, чтобы присоединиться к программе. 2 семьи получили психологическую помощь.
За март 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 15 450 рублей. Часть из них — 5 650 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Василий — ребенок с особенностями развития. Мальчик обучается в коррекционной школе. До участия в проекте онлайн-репетиторства знания английского у Васи были минимальными. Но благодаря индивидуальному подходу преподавателя за полгода мальчик существенно подтянул знания языка, стал более уверенным в себе, перестал стесняться отвечать на вопросы, а некоторые темы усваивает легче своих сверстников. Теперь Вася с большим удовольствием ходит на уроки английского.
Работа Проекта в январе
В проекте онлайн-репетиторства к концу месяца занимались 64 ребенка из приемных семей. Репетиторы занимаются с ними пока по двум школьным предметам — английский язык и математика, всего проведено 416 уроков.
Также иногда психологическая помощь порой нужна и приемным семьям, за это время 2 психолога работали с 3 подопечными семьями.
За январь 2022 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 15 450 рублей. Часть из них — 5 650 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Сбор средств по проекту «Онлайн-репетиторство для детей-сирот» закрыт. Необходимая сумма собрана, но помощь требуется и другим проектам. Пожалуйста поддержите их
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»
Чтобы подтвердить адрес почты, перейдите по ссылке в письме, которое мы отправили
Что-то пошло не так
Обновите страницу и попробуйте ещё раз
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют