Умываю руки

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Корреспондент "Таких Дел" поговорил о пандемии с людьми, которые не ушли в самоизоляцию и продолжают жить обычной жизнью

 

Любовь, 45 лет, кассир в сетевом супермаркете

Это все ерунда, господи… Надо просто больше есть цитрусов, чеснока, и ничего не будет. Надо поднимать иммунитет. Если есть иммунитет, то не будет никакой болезни. Я в этот вирус просто не верю. Китайцы сделали это для того, чтобы выкупить свои акции. У них все акции были за пределами страны. Юань упал, и те [владельцы] стали сливать акции, думая, что никому не нужно будет. А наши дураки во все верят. Но я телевизор вообще не смотрю, принципиально, и газет не читаю. Это мне сын рассказал. У нас на работе нет никаких особых инструкций. Ни температуру не меряют, ничего. А кто нас закроет? Где вы будете продукты покупать? Я часто мою руки, оксолинкой мажу нос, витамины регулярно пью. В общем, как обычно зимой. Последний раз я болела восемь лет назад или даже еще больше. А у врача по-нормальному, не считая комиссии, была восемнадцать лет назад, когда сына родила. Я вообще не болею.

Леонид, 60 лет, охранник небольшого круглосуточного магазина

Враг-то не дремлет. Знаете, сколько вокруг России находится лабораторий? На одной Украине сколько. Что они там делают? Если судить по тому, что я по телевизору сегодня видел, 83% больных в Китае выздоровели. Значит, остальные умерли. Я считаю, что это дело рук америкосов. Там же президент не командует. Это у нас Путин главный, а там президент — как свечка. Его, если надо, задули, новую зажгли. Миллионеры, миллиардеры руководят этим всем. Там такие бабки крутятся… За такие бабки они что хочешь сделают. А в Китае началось, потому что завезли туда. Оно же не может на пустом месте от одного человека пойти. Если трезво подумать. Китайцы просто не хотели раздувать это, но разведка-то работает, людям же деньги не зря платят. Просто информацию не выдадут сразу. Засекретят, естественно. Он [вирус] не может же быть разработан где-нибудь в Африке. А они [Америка] не пострадают. Через месяц объявят, что они сделали вакцину, как всегда, и все. Или мы первые сделаем. Тогда это повод обвинить нас, что это мы, русские, устроили. Оно так и будет. Я так-то смотрю политические передачи, отслеживаю, читаю.

Сотрудник охраны перед входом в магазинФото: Светлана Холявчук/Интерпресс/PhotoXPress

Ну, и сам бывший военный, головой соображаю. А у нас заболевших мало, потому что Сибирь и Урал не так населены, как Китай. Там границу [с Китаем] сразу перекрыли, и все. Одного-двух зараженных можно скрыть, а когда больные исчисляются на сотни, то уже не скроешь. Путин же сказал, что вся информация должна быть открыта для населения. Не имеет значения, какая. Я не думаю, что что-то от нас скрывают. Это же еще хуже будет. Ну, и сейчас поднялась медицина по сравнению с тем, как раньше было. Не только в Москве, деньги-то выделяются везде. А референдум по Конституции не отменят. А если что, то сейчас у каждого дома компьютер есть, электронно могут сделать. Хотя я не думаю, чтобы отменили. Народ специально пойдет. Потому что там такие поправки, которые напрямую всех касаются. Закрепить все денежные выплаты. Я сам маску ношу, но только на работе. Потому что за двенадцать часов смены с кем только не контактирую. Но четыре дня меня потом тут нет, и я маску не использую. Так же хожу в магазины, как и все.

Андрей, 42 года, водитель тягача в аэропорту

Мое личное мнение, что это искусственно накачанный ажиотаж. Проблема есть, но она не столь глобальна. Скорее всего, она даже локальна для Китая. Но с какой-то целью сделано то, что мы наблюдаем вокруг. Про Европу я особенно не знаю. Знаю только, что в Италии вспышка существенная, хотя по масштабам она не дотягивает, но для европейцев это тоже много. Думаю, что для нас риск заразиться не выше, чем обычным гриппом. Либо заразишься, либо нет. Я, например, никогда не болел гриппом. Нам на работе раздали дезинфицирующий гель, но задолго до того, как пошел кипиш. Скорее, это просто мера производственной гигиены, потому что мы работаем в условиях запыленности и прочей фигни. Дали четыре тюбика по одному на месяц, но я за четыре месяца один не могу израсходовать. Это все, что я применяю в плане гигиены. Единственное, когда прилетал борт с людьми из Китая, были повышенные меры безопасности. Там при его перегрузке была почти войсковая операция. Нам раздали медицинские маски, резиновые перчатки.

Аэропорт Шереметьево. Сотрудники санитарно-эпидемиологического контроля в медпункте терминала FФото: Владимир Веленгурин/КП/PhotoXPress

А потом всю технику и контейнеры, которые участвовали в контакте с багажом, отправили на дезинфекцию. Но я считаю, что это для того, чтобы успокоить народ. Просто руководство не могло не принять этих мер. Кроме того случая, никаких особых инструкций у нас нет. Мы также каждое утро проходим медицинское освидетельствование, где нам смотрят зрачки, проверяют дыхание на алкоголь и меряют давление. Температуру не измеряют, или я этого не замечаю. А все, что делается сейчас в стране, происходит для успокоения общественности. Потому что проблема глобального характера не носит. Но не делать ничего тоже не могут. Хотя пассажиропоток действительно уменьшился за последние дни. Говорят, что будут отправлять в отпуска за свой счет. Знаю, что передается вирус воздушно-капельным путем, и в некоторых источниках читал, что маска якобы не помогает. А помогают простейшие… В общем, водка. Но это, скорее, самовнушение. Типа, я пью и поэтому я здоров. Вы когда-нибудь видели больных алкоголиков?

Сергей, 44 года, рабочий на машиностроительном заводе

Это американцы разработали вирус. У них первые умершие были еще в октябре. Они просто это все скрыли. Сказали, что смерти из-за этих пароварок [вейп], которые курят.

Больница в Коммунарке продолжает принимать новых пациентов с подозрением на коронавирусФото: Sergei Ilnitsky/EPA/ТАСС

А потом завезли в Китай. Китайцы им на горло наступают, вот они и решили им экономику подорвать. Но китайцы молодцы, быстро среагировали. Сразу всех изолировали по домам, порядок навели. Их полтора миллиарда, так что для них четыре тысячи погибших — это ничто. Но эта зараза уже вернулась к америкосам. У них самих уже пять тысяч зараженных и пятьсот умерло. А у нас все скрывают. То, что говорят, что в Москве якобы сто зараженных, это чушь. Я в Тушино живу, и у меня мать в больнице работает. Как только объявили про первых зараженных, больница уже была полная. Я ношу маску, потому что не хотелось бы быть среди этих зараженных.

 

Иван, 32 года, инженер-наладчик на домостроительном комбинате

Насколько я знаю, коронавирус как инфекция был известен давно, но сейчас он мутировал и стал позлее. Но если заболевших выявлять на ранней стадии и сразу лечить, то ничего страшного в нем, по сути, нет. Но у нас на работе сейчас жесть. Постоянно рассылают инструкции, как не заразиться и как выявить заболевших. С сегодняшнего дня все управление завода переводят на удаленную работу и в кабинетах оставляют не больше одного человека. На проходной термометром «стреляют» в голову, измеряют температуру. Каждый сотрудник подписал бумажку, что ни он, ни его родственники не выезжали за границу с определенной даты. Не помню точно с какой. Начальники ежедневно составляют чек-лист здоровья сотрудников. Если у кого-то появляются симптомы, то человека сразу удаляют с завода. В туалетах повесили санитайзеры для рук и запретили рукопожатия. Ношение масок специально не вводили, но на заводе у нас и так все ходят в респираторах из-за пыли.

Домостроительный комбинатФото: PhotoXPress

Недавно с утра у меня была боль в горле и немного побаливала голова. Я все же поехал на работу, но сразу сказал начальнику, что такое дело. Ближе к обеду померил температуру, было 37,1. А в инструкции написано, что отправлять домой надо при температуре 37,2. Я понимал, что это вопрос времени, но мы все же чуть-чуть подождали. Когда температура стала 37,5, мне сказали ехать домой. Начальник не очень хотел меня отпускать, спрашивал, может, я все же досижу смену до конца. Потому что у нас сейчас дикая нехватка народа. Один мой коллега находится в учебном отпуске, а другой на больничном, и мы трудимся сутки через сутки. Работать просто некому. Я пошел в поликлинику, меня приняли без очереди, но сказали, что симптомы не относятся к коронавирусу, так что надо просто поехать домой, выпить горячего чая с малиной и лечиться от простуды. Пришел домой, поспал, и к вечеру уже мне полегчало. Наверное, можно было бы и доработать смену.

Дмитрий, 32 года, священник

Буквально сегодня вышел циркуляр, это распоряжение начальства, если говорить гражданским языком, в котором максимально призывают внедрять меры предосторожности. Мы моем полы в храмах, проветриваем, протираем иконы дезинфицирующими средствами. Также призываем прихожан быть внимательнее к своему здоровью. Если почувствовали себя плохо или появились симптомы коронавируса, то сразу надо вызывать врача, не посещать места скопления людей, в том числе богослужения, пока не поправятся, и так далее.

Женщина протирает икону в храме Святого Алексия на Николоямской улицеФото: Михаил Терещенко/ТАСС

Все-таки основной контингент в церкви — это люди старшего возраста, а они как раз входят в группу риска. То есть у нас максимально вводятся меры предосторожности. Ограничивать численность людей на службе мы не можем, но я служу в основном в деревнях, где до пятидесяти прихожан не доходит. Прихожане, с которыми я общаюсь, относятся к ажиотажу вокруг коронавируса спокойно и как-то менять свои планы в связи с этим не готовы. Паники никакой нет. А если говорить о моем частном мнении, то фигня это все. Соотношение количества заболевших на количество населения и территории очень маленькое. Я, конечно, не поддерживаю теорию мирового заговора, но все же считаю, что это не нефть с экономикой просели из-за коронавируса, а коронавирус был запущен, чтобы под общей паникой что-то провернуть. У меня такое впечатление складывается. Всю свою сознательную жизнь я помню, что если в СМИ нас отвлекают чем-то серьезным, то значит, что-то произойдет. В мировой политике количество жертв не считают.

Андрей, 39 лет, водитель-дальнобойщик

Я выехал из России 14 марта, вроде все было нормально, а в Польше все уже с ума посходили. Паника конкретная. Только продуктовые магазины работают, все остальное закрыто, продавцы все в резиновых перчатках, но без масок. Обычно водители присутствуют при погрузке товара, чтобы контролировать, сколько загрузили, как распределяют нагрузку на оси и так далее, а сейчас впервые меня не пустили на склад.

Стоянка для большегрузных автомобилейФото: Павел Головкин/ТАСС

Сотрудник склада, который выносил документы, был в обычной рабочей одежде, без маски, но в резиновых перчатках. На границе приходится очень долго стоять в очереди. Пропускают очень медленно, потому что много пограничников отправили на границу с Германией. А на польско-белорусской пассажирский поток практически прекратился, ни автобусов, ни легковых автомобилей, только грузовые. Вообще, мне кажется, что с этим вирусом перегибают палку. Пережили же и птичий грипп, и свиной. Насколько я знаю, смертность небольшая и умирают в основном пожилые люди и те, у кого ослаблен иммунитет. Я никаких особых мер предосторожности не применяю. Как обычно, лук репчатый вприкуску ем, суп с чесночком — и нормально. Конечно, руки перед едой тоже мою.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — «Таких дел». Подписывайтесь!

Читайте также
Текст
0 из 0

Москва. Сотрудница в защитной маске во время профилактической дезинфекции экспонатов в Центре фотографии имени братьев Люмьер во время пандемии коронавируса COVID-19.

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
0 из 0

Аэропорт Шереметьево. Сотрудники санитарно-эпидемиологического контроля в медпункте терминала F

Фото: Владимир Веленгурин/КП/PhotoXPress
0 из 0

Больница в Коммунарке продолжает принимать новых пациентов с подозрением на коронавирус

Фото: Sergei Ilnitsky/EPA/ТАСС
0 из 0

Домостроительный комбинат

Фото: PhotoXPress
0 из 0

Женщина протирает икону в храме Святого Алексия на Николоямской улице

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
0 из 0

Стоянка для большегрузных автомобилей

Фото: Павел Головкин/ТАСС
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: