Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Мы не справимся с тем, что происходит, без хорошей журналистики

Когда открываешь новостную ленту или ленту любой социальной сети, кажется, что мир летит в тартарары.

Так и есть.

Нет никакой другой повестки, кроме страшной статистики, еще больше заболевших и умерших, множество новых, прежде даже невообразимых трудностей.

Даже если забыть о самой вирусной пневмонии: как выписать пропуск на выход из дома, если сайт «лежит»? Что делать, если помогаешь пожилым родственникам свести концы с концами, а теперь даже не можешь их увидеть? Что теперь будет с лежачими больными, с людьми с ментальными нарушениями, с теми, кто должен был пойти на плановую операцию, а теперь «завис» без нее? Как многодетные семьи получат помощь, а дети-сироты — поддержку любящего наставника?

Все, что все мы годами поправляли человеческим теплом, заботой и участием, замерло. Протянутая рука помощи — враг. Каждый новый вопрос, как теперь быть, порождает паутину следующих, еще более сложных вопросов. Если есть люди, готовые напечатать на 3D принтере нужные средства защиты для врачей, как их передать в больницу? Официально это невозможно. Если людей из ПНИ на время карантина — впервые за все эти годы —  можно взять домой, кто сможет правильно ухаживать за ними, ведь все медики и соцработники перегружены? Если всем нужно оставаться в изоляции дома, что делать бездомным, которые на улице и не могут быть в безопасности от нежелательных контактов. Приюты? Там все живут вместе.

И все-таки пандемия изменила многое, но не только к худшему. Как никогда, люди ищут способы кооперации и взаимной поддержки, придумывают новые решения старых проблем. И такое огромное количество вопросов требует внятных и четких ответов. А значит, снова растет запрос на качественную журналистику, на верифицированную информацию, на по-настоящему авторитетные мнения, а не «молодого врача Юры из Ухани». Говорят, что кризис обнажает истинное и сметает наносное. Так оказалось, что в многоголосии блогов и личных страниц именно медиа — тот островок уверенности, здравого смысла и надежды на объективность, который еще не ушел под воду.

Эта журналистика необязательно должна быть похожа на старую прессу. Любой бренд или имя, которому доверяешь, может быть медиа — об этом было принято рассуждать и раньше, но разве что-то подтверждает это больше, чем вкладка «COVID-2019» на сайтах онлайн-магазинов и в приложениях для телефона? Когда все ориентиры утеряны, должен быть кто-то, кто поможет их вернуть. В конце концов, уже ясно, что не в прямых линиях официальных властей искать эти ответы.

Каждое медиа старается осветить пандемию со своей стороны как можно более полно. Аналитика, вирусология, медицина, политика и экономика. Но все-таки большинство каналов объединяет фокус на том, как все далеко зашло, в каком тяжелом и непростом положении мы оказались и что в связи с этим нас ждет.

«Такие дела» отличает то, что все пять лет нашей работы мы шли рука об руку с благотворительными фондами и социальными организациями.

Сейчас именно общественные инициативы могут быть тем спасательным кругом, который поможет всем нам выплыть из этого страшного шторма

Мы освещаем работу фондов и волонтеров так, как только можем, на пределе своих возможностей и ресурсов. Мы говорим о том, что сейчас всем действительно очень тяжело, но существуют вот такие и такие организации, которые могут если не победить эту напасть, то хотя бы снять какие-то ее социальные симптомы. Мы кричим о том, что фондам самим приходится очень тяжело, и просим их поддержать, мы размеренно и подробно объясняем, что уже сейчас делают люди в разных регионах нашей страны, чтобы справиться с последствиями пандемии. Что можете сделать лично вы, чтобы обезопасить себя и помочь другим.

Конечно, «Такие дела» не единственные, кто пишет об этом. Но мы не перестаем напоминать и о тех, кто уязвим больше других даже в «мирное» время, — людях с ограниченными возможностями здоровья, бездомных, мигрантах, заключенных.

Это нормально, что сейчас каждый в первую очередь думает о том, как не оступиться самому, как защитить близких. Но во времена самых страшных катаклизмов еще важнее оставаться гуманным и не забывать о тех, кто слабее. Кто-то должен об этом помнить и говорить.

Светопреставление вокруг нас закончится. И все вернется — может быть, по-другому, но вернется. И люди, которых обычно не замечают, тоже никуда не денутся. Даже если потом, не дай бог, случится еще не одна такая эпидемия.

И медиа, расправив крылья в бурю, тоже останутся. Только для этого тайфун нужно пережить.

А ему не видно конца. Но я хочу сказать: остаетесь ли вы дома, уехали за город или каждый день, рискуя, ездите по делам, мы в любом случае будем работать до последнего, чего бы нам это ни стоило. И будем стараться как только можем.

Пожалуйста, поддержите «Такие дела». Купите для своей защиты маску с нашим логотипом или защитные экраны — это удобно и соответствует нормам ВОЗ. Наденьте маску на себя, потом ее можно будет надевать на тех, кто так нуждается в нашей с вами поддержке. Купите наш мерч — его привезут к вам под дверь, и вам не придется никуда выходить. Когда станет совсем тепло, вы сможете выйти под майское солнышко в новой футболке. Закажите наши книги — времени на чтение сейчас у всех больше. Или просто переведите нам самую маленькую удобную для вас сумму. Пятьдесят, сто рублей. Пару поездок на автобусе, на котором все равно сейчас некуда ехать. 

Когда-то нам всем жить в новом мире. И хорошая журналистика там нужна.

Сделать пожертвование

Помочь

Оформите пожертвование на развитие «Таких дел»

У вас карта зарубежного банка? Перейдите к  специальной форме

Выберите тип и сумму пожертвования
Читайте также

Вы можете им помочь

Всего собрано
293 292 727
Текст
0 из 0

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД
0 из 0

Пожалуйста, поддержите проект «Такие дела» , оформите ежемесячное пожертвование. Сто, двести, пятьсот рублей — любая помощь важна, так как из небольших сумм складываются большие результаты.

0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: