НЕболезнь

Я часто слышала истории о «счастливом материнстве». Казалось, что это «тихое» время настроя на себя, спокойный период жизни. Но вышло совсем не так. Первая беременность замерла, сразу наступила вторая, частично проведенная в больницах. Попадая туда, каждый раз я знакомилась с девушками, которым тяжело. Они плохо спали, неприкаянно бродили по коридору с мобильными телефонами, ждали результатов анализов, плакали, переживали. Многие были психологически не готовы к тем трудностям, с которыми столкнулись, когда не получилось забеременеть, выносить и родить малыша как по учебнику. Мы много разговаривали друг с другом, делились горестями и полученным опытом. Отвлекаясь от тяжелых мыслей, я снимала пространство вокруг себя и соседок по палате на Polaroid. У каждой женщины своя история. Со временем это превратилось в визуальный дневник, работа над которым помогла пережить изменения, происходившие в моем организме эти девять месяцев

Ожидания

Настя, 36 лет, первая беременность. Кесарево на 34-й неделе, мальчик

Беременность первая, и, конечно, ожидание сильно отличалось от реальности. До сих пор не могу это принять. Я ждала только токсикоза и слабости. Надеялась на то, что, когда придет второй-третий триместр, буду ходить и наслаждаться, готовиться спокойно к материнству. Сначала я нервничала, много работала. Думала, выйду в декрет — и наконец-то высплюсь, буду есть вкусняшки, смотреть ролики про беременность, роды и уход за ребенком. Вместо этого начался какой-то ад. Обнаружилась задержка развития плода и угроза выкидыша на ранних сроках. Как итог — экстренное кесарево. До сих пор не отошла от произошедшего и нахожусь внутри этой ситуации. Со временем это пройдет и малыш наберет нужный вес, а сейчас недосып все усугубляет.

Слева: лестница в стационаре. Справа: у окна в коридоре роддома
Фото: Анна Плюснина
Слева: в ожидании. Справа: в палате
Фото: Анна Плюснина

Татьяна, 30 лет, первая беременность (ЭКО). Кесарево, мальчик

Когда врач сказал, что не получится забеременеть, думала: почему именно я? Очень долго боролась за то, чтобы родить самой. Многие не знают, с чего начать, что такое ЭКО и как оно происходит. Если искать клинику, то их миллион и могут развести на деньги. Мне повезло, врач помог во всем разобраться. За день до положительного теста приснился сон: мне дали аквариум с маленькой золотой рыбкой. Из него постоянно вытекала вода, и я пыталась спасти эту хрупкую рыбку. Возможно, это было отражением переживаний.

Думала, будут светящиеся от счастья глаза, летящая походка и легкая беременность без всяких проблем. В итоге — постоянный стресс. Сначала пересадка эмбриона, потом ожидание УЗИ. Шевеления начались только на 22-й неделе из-за лишнего веса. Ни разу не уступили место в автобусе за всю беременность, два раза было плохо в транспорте: покрылась испариной, чуть не потеряла сознание. В третьем триместре ездила только на такси.

У меня было кесарево, и все вышло прекрасно. В первый день уже ходила, медленно, но твердо. Шов отлично зажил, и я готова пройти этот ад еще раз. Я — мама, и ждала этого восемь лет. Ребенок — это счастье.

Татьяна в палате за день до родоразрешения
Фото: Анна Плюснина

Сложности

Даша, 33 года, вторая беременность, первая замершая. Кесарево, девочка

Обе беременности лежала в стационаре, пугало чувство неизвестности и отсутствие в должной степени обратной связи с врачом. Преодолевала трудности с помощью осознания того, что далеко не на все могу повлиять. Период беременности — не математика, а чудо природы или Бога, как угодно. Еще верю: все происходит не просто так. Спустя время даже тяжелые моменты и испытания находят свое объяснение.

Даша в палате стационара на раннем сроке беременности
Фото: Анна Плюснина

Ксения, 26 лет, первая беременность, девочка

Здорово было ходить на УЗИ и наблюдать, как маленькая подросла с последнего раза и копошится. Муж восхищенно смотрел на экран, представляя, какая она будет, общался с малюткой. Волнение за здоровье ребенка — это тяжело, все остальное — мелочи. У всех абсолютно разные истории, все будут внутри себя нервничать, переживать, и это нормально, главное — не слишком уж сильно.

Ощущения уже притупились, природа умеет заставить забыть все плохое. Но после родов я говорила, что зашью матку и больше не буду беременеть, так что это скорее больше показательно.

Слева: Ксения причесывается перед зеркалом. Справа: дневной сон
Фото: Анна Плюснина

Инна, 35 лет, третья беременность, две замершие

В первый раз и подумать не могла, что может быть какая-то проблема с беременностью. Увидев две полоски, обрадовалась, сходила к врачу. «Все в порядке», — сказал доктор после УЗИ, и я отправилась в отпуск. Приехала, а там попала в больницу. Сообщили, что беременность не развивается. «Не смей реветь! Я этого не люблю», — сказала врач. Это была очень большая потеря.

После операции лежать в больнице было невыносимо трудно психологически, но мысль, что это случайность, придавала сил. Второй раз забеременела ровно через год. И опять сохранение — не развивается — операция. И вот тут началась паника. В стационарах все зависит от персонала, который работает. Доброжелательность дает силы, а хамство отталкивает.

После второй неудачи началось жуткое время, постоянные негативные мысли не давали покоя. Преодолеть сложности помогла фотография, творчество. Сейчас я беременна в третий раз. Сценарий начала менять сама: сразу легла на лечение. На каждый осмотр как на приговор. Живот или спина немного заболели — волнение. Очень сложно было перестроиться и не бояться. Но нет ничего невозможного! Главное — верить, что все будет хорошо, и мысленно общаться с малышом.

Инна сидит у окна в палате стационара
Фото: Анна Плюснина

Рождение

Анна, 30 лет, две беременности, первая замершая. Кесарево на 37-й неделе, девочка

На протяжении всей беременности меня преследовало ощущение зыбкости, нереальности всего происходящего. Утомляло лежание в больницах, бесконечные капельницы. Заезжаешь — осень, выйдешь — уже зима. Роды преждевременные и срочные, кесарево. Я еще думала, надо ли ехать в больницу, когда отошли воды, не поняла, что все началось. После рождения ребенка жизнь меняется. Проверяются на крепость отношения в семье. Было «до» — и как раньше, уже не будет. Ты и не знала, что способна не спать, есть одной левой рукой и ходить в душ за пять минут. И дети у всех разные: один плачет сутками, другой спит и ест по часам, а инструкции по применению или универсальных советов нет.

Слева: картина в коридоре дородового отделения. Справа: разбитое яйцо
Фото: Анна Плюснина
Слева: Мария на руках у отца. Справа: натюрморт с молокоотсосом
Фото: Анна Плюснина

Елена, 31 год, первая беременность. Кесарево, девочка

За время беременности меня напрягало непонимание на работе, в поликлинике и дома. Хотелось более мягкого отношения. Доходило до слез, ведь толком ничего не объясняют, все в первый раз. Радовало сознание того, что я забеременела сразу и благополучно вынашиваю ребенка.

Роды были сложные, мы болели, отпустили домой не сразу. После рождения у меня не было каких-либо сильных чувств. Если бы включила эмоции — расплакалась. Чем больше проводила с ребенком времени, тем больше привыкала. Если будешь витать в облаках, элементарно пропустишь какую-то опасность, надо постоянно следить за человеком, он ничего без тебя не может. Самое главное после рождения малыша — это чувство заботы и ответственности за него. Наверное, это и есть любовь.

Елена со своей дочерью
Фото: Анна Плюснина

 

Поддержка

Мария, 36 лет, четвертая беременность, вторая замершая. Кесарево, мальчик

Первая беременность в 19 лет проходила легко, но я много набрала в весе. Во вторую беременность на 12-14 неделе пошла вставать на учет, а плод оказался меньше матки. Но мы с мужем не унывали… В итоге сейчас у меня три здоровых ребенка.

Многие думают, что много рожать легко, как по накатанной. Но нет, в моем случае каждый раз сложнее. В последние роды помнила каждую секунду, что происходило. Наверное, потому, что уже знала, что за чем следует. По итогу 10 швов и разрезали, потому что ребенок лез, а шейка не раскрывалась.

Совет женщинам, которые впервые забеременели: быть внимательнее и беречь себя, с животом ходить не так уж легко. Слушать врачей и прислушиваться к себе. Однозначно отказаться от вредных привычек, если они есть, и баловать себя вкусным. А когда родите, спите, пока малыш спит, малышу нужна здоровая и выспавшаяся мама с хорошим настроением, а домашние дела пусть подождут.

Слева: Мария у себя на кровати в больничной палате. Справа: снимки УЗИ
Фото: Анна Плюснина
Слева: натюрморт с лекарствами. Справа: больничный коридор
Фото: Анна Плюснина

Лидия, 35 лет, третья беременность, вторая замершая

Каждая беременность — игра в рулетку, и только бабы в нее играют. Первая беременность проходила легко. Вторая остановилась на девятой неделе из-за перенесенного коронавируса. В третий раз было тяжелее, лежала на сохранении с кровотечением и угрозой преждевременных. Практически всю беременность была в страхе, смогу ли доносить до конца. Помогала поддержка мужа. Пока лежала в роддоме, услышала много историй от девочек, которыми можно восторгаться. Самое главное — не отчаиваться и не опускать руки. «Дорогу осилит идущий». 

Столкнувшись с проблемой в первый раз, задаешься вопросом, за что мне это? Все должно быть по-другому… Если оглянуться по сторонам, можно увидеть женщин, которые пытаются забеременеть по нескольку лет и сохранить эту беременность. Узнаешь диагнозы, о которых раньше и не слышал. Глядя на их мужество, собственные проблемы видишь не такими значительными и непереживаемыми. Узнавая о позитивном опыте, появляются силы и терпение. Ведь ты уже не один, вас очень много, эти трудности знакомы многим женщинам и девушкам, и, раз они справились, у тебя тоже все получится. Когда видишь уже родившегося малыша, понимаешь: это великая ценность, она стоит всех потраченных усилий и даже больше.

Слева: Лидия во время дневного сна в стационаре. Справа: натюрморт из больничных вещей на окне больничной палаты
Фото: Анна Плюснина

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам

Популярное на сайте

Все репортажи

Читайте также

Загрузить ещё

Помогаем

Медицинская помощь детям со Spina Bifida
  • Хронические заболевания

Медицинская помощь детям со Spina Bifida

  • Собрано

    1 609 563 r
  • Нужно

    1 830 100 r
Медицинская помощь детям со Spina Bifida
  • Хронические заболевания

Медицинская помощь детям со Spina Bifida

  • Собрано

    1 609 563 r
  • Нужно

    1 830 100 r
Всего собрано
294 057 978

Слева: автопортрет на кровати, 35-я неделя. Справа: цветок на окне

Слева: лестница в стационаре. Справа: у окна в коридоре роддома

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: в ожидании. Справа: в палате

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Татьяна в палате за день до родоразрешения

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Даша в палате стационара на раннем сроке беременности

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: Ксения причесывается перед зеркалом. Справа: дневной сон

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Инна сидит у окна в палате стационара

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: картина в коридоре дородового отделения. Справа: разбитое яйцо

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: Мария на руках у отца. Справа: натюрморт с молокоотсосом

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Елена со своей дочерью

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: Мария у себя на кровати в больничной палате. Справа: снимки УЗИ

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: натюрморт с лекарствами. Справа: больничный коридор

Фото: Анна Плюснина
0 из 0

Слева: Лидия во время дневного сна в стационаре. Справа: натюрморт из больничных вещей на окне больничной палаты

Фото: Анна Плюснина
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: