Крупный поставщик физраствора в России заявил о прекращении производства из-за отсутствия денег на маркировку лекарств
Гендиректор фармкомпании Solopharm (ООО «Гротекс») Олег Жеребцов уведомил Минздрав и Минпромторг, что компания прекратит выпуск жизненно необходимых препаратов и других медикаментов с 1 января 2020 года из-за задержки финансирования на покупку и поставку оборудования для маркировки лекарств. По словам Жеребцова, на приобретение оборудования не предусмотрели субсидии, сообщает РБК.
«Минпромторг готов был сделать это (предоставить финансирование — прим. ТД) декларативно, но договариваться пришлось все равно с банками. Одно дело сказать, что они (субсидии — прим. ТД) есть, другое — подготовить базу для их начисления. Мы обратились в Фонд развития промышленности, но они также ничего не дают без гарантий банка», — сказал бизнесмен.
Он подверг критике готовность системы маркировки: по его словам, есть «много нерешенных проблем» с базой данных, кодом маркировки. Не прописаны другие функции, которые есть в товарообороте кроме поставок: брак, обмен, возврат.
По данным аналитической компании DSM Group, «Гротекс» — один из крупнейших поставщиков программы жизненно важных лекарств. Компания заняла второе место по количеству проданных по госзаказу лекарств (58,2 миллиона упаковок) в 2018 году.
Система маркировки лекарств должна заработать с 1 января 2020 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров 1 октября сообщил о старте системы обязательной маркировки лекарств по программе «Семь высокозатратных нозологий». Одна из главных задач системы — прозрачность движения от производителя до пациента.
Российский союз промышленников и предпринимателей направил премьер-министру Дмитрию Медведеву и спикеру Госдумы Вячеславу Володину письма о неготовности к внедрению системы маркировки с 1 января 2020 года. По мнению союза, этому препятствуют увеличение брака при маркировке, рост себестоимости лекарств, неурегулированность обмена данными между участниками. Из 788 производственных линий только 45% полностью оснащены оборудованием, говорили в Союзе.
В Росздравнадзоре комментировали, что участники рынка настаивают на соблюдении сроков запуска проектов. В Минпромторге говорили, что в курсе сложностей, но производителям удалось добиться высокого качества печати и низкого уровня брака.
В 2017 году в России начали маркировать лекарства специальными кодами, по которым любой покупатель сможет отличить легальные препараты от фальсификата, в 2018 году началось создание государственной системы по маркировке. Еще в 2017 году производители недорогих лекарств просили властей отсрочить введение обязательной маркировки, чтобы избежать повышения цен на медикаменты.