Большинство пользователей сервиса Change.org видят улучшение ситуации после подписания петиции
Сервис Сhange. org и «Левада-Центр» провели исследование среди 10 миллионов российских пользователей этой платформы гражданских инициатив. Более пяти миллионов пользователей сервиса считают, что подписанные ими петиции привели к улучшению ситуации. Об этом ТД сообщили в пресс-службе Change. org.
Результаты опроса показали, что 72% российских пользователей Change. org — люди с высшим образованием, отслеживающие результативность подписываемых ими петиций, считают удобным обращение к представителями крупных компаний и органов власти через интернет.
«53% опрошенных пользователей отметили, что подписанные ими петиции привели к улучшению ситуации (21% — “все или почти все петиции”, 32% — “некоторые петиции”). Согласно результатам опроса, 87% пользователей ресурса следят за результатом подписанных ими петиций (25% постоянно, 62% время от времени). 78% регулярно рассказывают о них друзьям и знакомым при личном общении, а 63% делятся ссылками на важные для них инициативы через социальные сети», — говорится в результатах опроса.
81% респондентов готовы помочь авторам важной для них кампании поделиться петицией с друзьями (66%) либо помочь волонтерской помощью (19%), либо поддержать указанные в петиции цели финансовым пожертвованием (19%).
Авторы отмечают, что статистика результативных петиций по России — одна из самых высоких в мире. Больше побед добиваются только пользователи в США.
«10 миллионов наших пользователей в России считают Change. org эффективным ресурсом решения важных вопросов, и более того, они желают максимально близко общаться с авторами петиций и вместе добиваться социальных перемен. И не только пользователи, что важно, но и представители власти и даже крупные компании. Тот факт, что такие крупные организации, как Минздрав РФ, Сбербанк, МТС, Ингосстрах уже зарегистрированы на Change. org и открыты к общению, говорит о том, что идеи и предложения граждан и их клиентов им действительно важны, и они готовы слушать», — рассказал глава Сhange. org по Восточной Европе и Центральной Азии Дмитрий Савелов.
44% пользователей в России приходятся на возрастную группу 25-39 лет, 29% — на людей в возрасте от 40 до 54 лет. 55% пользователей Change. org — мужчины, 45% — женщины.
В июле инвалид по зрению из Ленинградской области Антон Туляков создал петицию на сайте change.org, в которой рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются слабовидящие и незрячие пользователи при использовании «ВКонтакте». Пресс-служба соцсети ответила Тулякову и заявила, что адаптирует социальную сеть для людей, у которых проблемы со зрением.