В Москве суд отстранил от должности директора школы для трудных подростков «Шанс»
Пресненский райсуд Москвы 15 ноября отстранил от должности Кирилла Кубарева, директора школы для подростков с девиантным поведением, сообщает «Дождь» со ссылкой на картотеку дел.
Кирилл Кубарев отстранен от должности по решению суда, поскольку является фигурантом уголовного дела о халатности. Его отпустили под подписку о невыезде.
Его должность занял Дмитрий Кореняк, который также является директором реабилитационного центра для несовершеннолетних «Возрождение».
Как сообщил собственный источник издания, Кубарев стал заместителем Кореняка в «Возрождении» — в этом ему якобы посодействовала замглавы департамента соцзащиты Москвы Татьяна Барсукова.
В департаменте соцзащиты Москвы изданию The Village подтвердили факт смены директора в спецшколе «Шанс», но заявили, что Кубарев ушел в отставку по собственному желанию.
В июле сотрудники «Шанса», где учатся подростки, осужденные по уголовным статьям, рассказали о самоуправстве в заведении со стороны одного из учащихся. Якобы несовершеннолетний юноша вместе с другим учеником избивают учащихся и вымогают деньги.
Работники спецшколы также сообщили, что новый директор Кирилл Кубарев редко бывает в учреждении, а 15 июня появился перед учениками в нетрезвом виде, что зафиксировали камеры наблюдения.
В ситуации летом разбирался Следком, однако уголовных дел тогда возбуждено не было — никто из воспитанников школы не подтвердил ни побои, ни факт вымогательства денег.
В декабре 2016 года в спецшколе произошел конфликт между учениками и воспитателями. Подростки выгнали из здания контролеров, забаррикадировались и требовали смены руководства. Конфликт был мирно урегулирован при участии полиции. Инцидент тогда взяла на контроль детский омбудсмен Кузнецова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная школа «Шанс»» работает с трудными подростками, оказавшимися вовлеченными в противоправную деятельность. В настоящее время специальная школа «Шанс» имеет стационар на 14 мест для мальчиков и работает в рамках концепции «Воспитательный дом».
«Основные принципы концепции — это индивидуальный подход, семейный тип воспитания, поддержка и восстановление семейных связей, межведомственное взаимодействие», — говорится на сайте школы. В школу дети направляются лишь по решению суда.