МВД и СК Бурятии начали проверку после жалобы арестованной женщины на пытки и избиение
Пресс-служба уполномоченного по правам человека в Бурятии сообщила накануне о жалобе арестованной женщины на пытки и избиение в отделении полиции, после публикации МВД начало служебную проверку. Собственную проверку начал и республиканский СК, передает ТАСС.
Омбудсмен Бурятии Юлия Жамбалова накануне посетила республиканский СИЗО № 1. Во время приема одна из арестованных женщин рассказала, что подверглась истязаниям в полиции.
«В служебном кабинете сотрудники полиции вырывали [ей] волосы, перекрывали доступ к кислороду полиэтиленовым пакетом, заставляли снимать одежду и др.», — приводит пресс-служба омбудсмена цитаты из жалобы.
Заявление А. было направлено в СУ СКР по Республике Бурятия для проведения проверки.
8 ноября на сайте омбудсмена появилось сообщение, что республиканское МВД начало служебную проверку по жалобе на применение насилия со стороны сотрудников полиции.
Проверку начали также и в следственном управлении Бурятии – по ранее поданному заявлению арестованной женщины, передает ТАСС.
«Материалы из аппарата уполномоченного будут приобщены к материалам данной проверки», — рассказал официальный представитель управления СК по Бурятии Дмитрий Столяров.
Он уточнил, что женщина обвиняется в убийстве и находится под стражей по решению суда. В аппарате омбудсмена подчеркивают, что А. факт своего ареста не оспаривает.
В марте Европейский суд по правам человека присудил 48,5 тысяч евро Антону Шестопалову, который, будучи несовершеннолетним, пострадал от пыток в РУВД Нижнего Новгорода. Полицейские задержали Шестопалова 24 мая 2004 года по подозрению в изнасиловании бывшей одноклассницы и несколько часов избивали и пытали, чтобы получить признание.
Впоследствии медики зафиксировали у юноши следующие травмы: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множественные ушибы и ссадины на груди и коленях. Отметим, 26 мая 2004 года потерпевшая письменно засвидетельствовала, что Шестопалов ее не насиловал и к нему никаких претензий она не имеет.
Уголовное дело о пытках было возбуждено только спустя два года, но виновные сотрудники полиции в итоге так и не были изобличены.