Минтранс решил обязать дальнобойщиков менять оборудование «Платона» каждые три года
Минтранс России предложил обязать владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн менять устройства для работы с системой «Платон» раз в три года. Соответствующий проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
В документе сказано, что просроченные бортовые устройства грузовиков «могут передавать недостоверные данные о движении транспортных средств», а срок службы таких устройств составляет три года. Такой срок, поясняет Минтранс, «обусловлен сроком действия установленных в нем средств криптографической защиты информации, обеспечивающих достоверность и некорректируемость данных, передаваемых бортовыми устройствами».
Ожидается, что постановление вступит в силу в сентябре 2018 года.
Оператор системы «Платон» РТИТС в 2018 году планирует бесплатно поменять грузоперевозчикам около 200 тысяч бортовых устройств. Сейчас в системе зарегистрировано более миллиона большегрузов, на которые выдано почти 777 тысяч устройств, сообщает ТАСС.
Государственная система «Платон» была введена в ноябре 2015 года и сразу вызвала массовое недовольство водителей большегрузов. В стране проходили забастовки, после чего правительство согласилось временно не повышать тарифы. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев перенес срок ежегодной индексации тарифов системы «Платон» на 1 июля 2019 года.
27 марта 2017 года прошла бессрочная забастовка дальнобойщиков против повышения тарифа в системе «Платон» — с 15 апреля его подняли до 1,91 рубля за километр. Ранее тариф составлял 1,53 рубля. В Дагестане к месту стачки дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон», ввели войска.
В результате забастовок дальнобойщиков жители регионов начали жаловаться на рост цен и дефицит в магазинах из-за нестабильных поставок мяса, фруктов и гигиенических средств.
В декабре 2017 года общественная некоммерческая организация противников «Платона» «Объединение перевозчиков России» была внесена в реестр иностранных агентов.