«Левада-центр» сообщил о снижении уровня доверия россиян к телевидению и росте доверия к информации интернет-изданий.
Большинство опрошенных — 73% узнают новости из телевидения, 37% респондентов — из онлайн-изданий, а 28% — из социальных сетей. При этом новости из интернет-изданий получает каждый второй респондент с высшим образованием и каждый второй житель Москвы, а среди людей со средним образованием и сельских жителей этот канал информации пользуется популярностью только у каждого четвертого.
Уровень доверия россиян к телевидению упал на 30% — с 79% до 49% за последние девять лет. Информации интернет-изданий стали доверять больше — показатель вырос с 7% до 24%. Люди также стали больше верить новостям в социальных сетях — доверие выросло с 4% до 15% за девять лет.
Социологи говорят, что в качестве тем, которое более объективно и полно освещаются в Сети, а не на телевидении, опрошенные называли пенсионную реформу, положение дел в экономике и акции протеста.
По данным опроса, «Первый канал» — главный источник новостей для россиян, которые смотрят телевизор. О том, что происходит в стране и мире, оттуда узнают 72% респондентов. На втором месте Россия-1 (46%), на третьем — НТВ (40%). Из негосударственных каналов самым популярным стал РБК (7%). При этом в 2016 году выросло число людей, которые считают, что государство ущемляет деятельность СМИ и угрожает свободе слова.
В сентябре «Левада-центр» заявил о резком росте социального напряжения среди россиян. Самые острые проблемы — рост цен, обнищание населения и безработица. В последний раз такая волна негатива фиксировалась накануне дефолта 1998 года. В июле — впервые с 2009 года — вероятность массовых протестов с экономическими требованиями в представлениях россиян превысила порог 40%. Однако уже в августе число таких людей снизилось. При этом 89% россиян считают, что в стране необходимо провести преобразования во многих сферах общества.