ВЦИОМ: более 20% российских учителей недовольны качеством школьных учебников
Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что большинство российских учителей встречали в школьных учебниках ошибки, а каждый пятый учитель недоволен качеством учебников. Об этом сообщает ТАСС.
Довольны качеством учебников 76% опрошенных учителей, недовольны — 21%. Из недовольных 43% указывают на плохое раскрытие тем и отсутствие четких формулировок, 26% — на сложную подачу материала, а 22% — на отсутствие логики в содержании. При этом 81% педагогов выступают за самостоятельность при выборе учебников по их предмету, так как это позволяет адаптировать учебный процесс под разных учеников (так сказали 54% респондентов) и давать учащимся более глубокие знания (43%).
Более 60% учителей фиксировали наличие ошибок и некорректной информации в учебниках, а 8% думают, что это типично для учебников в российских школах. 54% считают, что найденные ими ошибки — скорее исключение, чем правило. Около трети — 36% — говорят, что вообще не сталкивались с ошибками и некорректной информацией.
90% учителей полагают, что федеральный перечень учебной литературы необходим, но большинство (62%) участников опроса считает, что он должен носить рекомендательный характер, а не обязательный. При этом справедливость и прозрачность действующей процедуры допуска в федеральный перечень учебников вызывает сомнения у 31% респондентов. Треть (33%) учителей отметили, что за последние пять-семь лет были необоснованные случаи исключения учебников из федерального списка.
Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что новый федеральный перечень учебников будет составлен к концу 2018 года. В этом году Российская академия образования впервые проводила дополнительную экспертизу учебников, и треть литературы, которую предлагалось включить в перечень для школ, экспертизу не прошла.
Ранее члены Совета Федерации Сергей Цеков и Валентина Матвиенко раскритиковали учебник для 10-х классов «История России. Начало XX — начало XXI века». Сенаторов не устроило, что в книге назвали революцией события на Украине, предшествующие присоединению Крыма к России весной 2014 года.
В 2018 году Гринпис России нашел в учебниках по основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) некорректные советы по тушению природных пожаров. Издательство «Просвещение» сказало, что готово внести правки в учебники.