Ученые Росгидромета обнаружили термическую аномалию в Хабаровском крае, где якобы упал метеорит

Специалисты научно-исследовательского центра космической гидрометеорологии «Планета» Росгидромета обнаружили аномалию в Хабаровском крае в месте, где мог упасть метеорит.

Как сообщается на сайте центра, в результате анализа съемки с метеоспутников реки Бурея обнаружились значительные ландшафтные изменения. На снимке за 12 декабря видно, что отсутствует макушка сопки. Кроме того, в сравнении со снимком за 9 декабря просматривается изменение покрова земли: он имеет однородную текстуру, что указывает на отсутствие растительного покрова. На полностью замерзшем русле реки наблюдается вода. Ученые предположили, что лед деформировался под действием горных пород.

Дополнительный анализ 10 минутных изображений с метеоспутника позволил выявить в этом районе термическую аномалию, возникшую 12 декабря в 09:50 утра по местному времени.

Данные космического мониторинга передали подразделениям Росгидромета, МЧС России, администрации полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе, в правительство Хабаровского края, РусГидро и Амурское водное бассейновое управление.

Ранее глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов заявил, что на территорию района упал метеорит, что привело к разрушениям. По его словам, «громадный» метеорит снес вершину сопки, скала обрушилась и перекрыла русло реки Бурея. Но ни в NASA, ни сейсмологи на Камчатке не зафиксировали никакой космической активности.