Минтранс разработал ограничения для сервисов совместных поездок, включая BlaBlaCar

Минтранс России разработал законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобиле. Крупнейшим из них в стране является французский сервис BlaBlaCar.

Как сообщает «Ъ» со ссылкой на документ, водитель должен иметь права категории B и стаж не менее двух лет. В сутки ему разрешается совершать не более двух рейсов, а в поездку брать не более пяти попутчиков. Минтранс также предложил запретить наличные для расчетов между попутчиком и водителем — оплата должна производиться через онлайн-сервис. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цен на бензин, расходные материалы и стоимости проезда по платным дорогам. За нарушения сайт агрегатора и аккаунт перевозчика могут быть заблокированы.

По словам президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, помимо BlaBlaCar на рынке карпулинга есть множество небольших проектов, которые в соцсетях представлены не как сервисы, а как предложения доехать. После принятия закона могут начаться их массовые блокировки.

Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский предположил, что требования нового закона позволят BlaBlaCar сохранить лидирующие позиции на рынке, но негативно отразятся на сегменте регулярных автобусных перевозок.

Ранее астраханская компания «Транс Лайн» потребовала через суд признать информацию, размещенную на сайте и в мобильном приложении BlaBlaCar, запрещенной в России. Также она настаивает на запрете работы российского представительства сервиса «Комьюто Рус». По мнению «Транс Лайн», BlaBlaCar допускает работу нелегальных перевозчиков.

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, у него насчитывается около 20 миллионов пользователей. В начале этого года сервис вышел на рынок регулярных автобусных перевозок.  Партнерами BlaBlaCar являются более 400 автобусных компаний и 10 автовокзалов.

В августе 2018 года департамент транспорта Москвы предложил признать деятельность BlaBlaCar, «Яндекс.Попуток» и аналогичных сервисов услугой, с доходов от которой должны взиматься налоги. В то же время была рассмотрена зеркальная мера — об освобождении расчетов пассажиров с водителями от налогообложения. Представители традиционных автобусных перевозок при этом выступили против налоговых льгот для карпулинга, поскольку видят в них конкурентов.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: