Генпрокуратура и МВД не нашли нарушений в задержаниях журналистов на митингах в Москве
Генпрокуратура РФ и МВД России не нашли подтверждения информации о задержаниях и воспрепятствовании деятельности журналистов, которые работали на митингах в Москве 27 июля и 3 августа. Об этом говорится в ответах ведомств, опубликованных на сайте Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
В МВД заявили, что провели проверку после заявлений правозащитников о том, что были задержаны журналисты Владимир Дергачев (РБК), Елена Вавина («Ведомости»), Владимир Роменский («Дождь»), Никита Павлюк-Павлюченко («Сноб»). Сотрудники СМИ в полицию не доставлялись, жалоб от них не было.
Также в полиции опровергли данные об избиении полицейскими фотографа Associated Press Александра Земляниченко и корреспондента РБК-ТВ Елены Шевелевой.
Задержанные корреспондент Reuters Мария Цветкова и журналист газеты «Комсомольская правда» Роман Голованов не имели «ясно видимых отличительных знаков представителей средств массовой информации», чем нарушили закон о митингах. После проверки документов их отпустили без протоколов.
В отношении корреспондента издания White News Дмитрия Демушкина были составлены протоколы за нарушение порядка организации или проведения митинга. Суд признал его виновным в повторном участии в акции протеста и оштрафовал на 200 тысяч рублей. 18 сентября будет рассматриваться апелляция Демушкина.
«Представленные в обращении сведения о воспрепятствовании сотрудниками полиции профессиональной деятельности журналистов не нашли своего объективного подтверждения», — заявили в МВД. Генпрокурора также подтвердила, что полицейские не нарушали закон и не мешали работе журналистов.
В августе в Госдуму внесли законопроект, согласно которому сотрудники полиции и Росгвардии, работающие в общественных местах, должны иметь хорошо различимые идентификационные номера. По словам сенатора Владимира Лукина, который является автором инициативы, полицейские и росгвардейцы должны понимать, что можно установить их личности, это будет служить «дополнительной гарантией защиты граждан от произвола».