Главные редакторы российских СМИ обратились в Роскомнадзор из-за штрафов за гиперссылки на страницы с матами
Главные редакторы российских СМИ написали письмо главе Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой объяснить штрафы за гиперссылки на страницы с нецензурной лексикой. За такие нарушения Роскомнадзор оштрафовал «Эхо Москвы», The New Times, «Ведомости», сообщает «Дождь».
В письме говорится, что за ссылки Роскомнадзор привлекает СМИ к административной ответственности, ссылаясь на статью 13.21 КоАП (изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань). По мнению руководителей изданий, такая практика нарушает закон о СМИ и ущемляет свободу журналистов.Им приходится отказываться от публикации информации и перепроверять старые гиперссылки.
Авторы письма считают, что «вины СМИ за содержание материала стороннего интернет-сайта, ссылку на который это СМИ разместило на своей странице, нет».
«Осуществлять постоянный контроль содержания сторонних интернет-сайтов не предусмотрено ни российским законодательством, ни задачами профессиональной деятельности журналиста», — говорится в обращении.
Письмо подписали главный редактор Дождя Александра Перепелова, главный редактор «Росбалта» Николай Ульянов, главный редактор Znak.com Дмитрий Колезев, глава редакционного совета «Новой газеты» Дмитрий Муратов, главный редактор российского Forbes Николай Мазурин, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев и другие.
Дума Астраханской области весной приняла в окончательном чтении поправки о запрете для депутатов на нецензурную брань и оскорбления граждан в интернете. В Ханты-Мансийском автономном округе госслужащим запретили публиковать и лайкать посты с критикой власти.
Басманный суд Москвы летом арестовал 66-летнюю женщину, которая четыре года назад оскорбила главу поселка в Краснодарском крае и не выплатила штраф за это. Адвокат «Агоры» Дмитрий Джулай отметил, что неизвестно, что именно сказала пенсионерка, но, если верить приговору, «там был трехэтажный мат, проклятья и обвинения в некомпетентности».