«Яндекс» и фонд «Нужна помощь» запускают спецпроект с ответами на «опасные» запросы пользователей
17 декабря «Яндекс» запускает новую платформу вопросов и ответов «Яндекс.Кью» — результат слияния проектов с похожим принципом The Question и «Яндекс.Знатоки». Сервис в тестовом режиме откроет специальный раздел «SOS-вопросы», который был подготовлен в партнерстве с фондом «Нужна помощь».
Этот специальный раздел включает в себя вопросы и поисковые запросы, которые часто задают пользователи, но некомпетентный ответ на них может привести к трагическим последствиям для здоровья и психики человека. Для эксперимента отобрали наиболее популярные запросы про онкологические заболевания, домашнее насилие, суицид, наркотики, СПИД и ВИЧ, а также прививки.
«Миллионы людей не знают, кто и как может им помочь, когда сталкиваются с пугающими диагнозами, кризисами в семье и, казалось бы, безвыходными ситуациями. Сегодня чаще всего в такой момент человек идет в интернет: искать ответы в поисковой строке. Не всегда то, что он находит, может спасти его жизнь или хоть как-то помочь; иногда сам запрос по незнанию ведет к такой выдаче, которая может сильно навредить человеку или его близким», — рассказала продюсер спецпроектов «Яндекс.Кью» Александра Боярская.
Теперь на «Яндекс.Кью» ответы на такие запросы подготовили компетентные специалисты, которых предоставил фонд «Нужна помощь».
Как уточнила PR-директор фонда «Нужна помощь» Катерина Абрамова, с помощью специальной системы верификации на сервисе эксперты смогут оценивать и проверять как ответы друг друга, так и чужой контент или ответы неизвестных им пользователей.
«Если эксперту из фонда “Нужна помощь” или другого фонда, проверенного “Нужна помощь”, ответ, написанный неизвестным им пользователем, покажется полным и корректным, информация будет одобрена. Вредные и опасные ответы могут удаляться по сигналу эксперта, а неполные и неуместные — скрываться. Мы хотим, чтобы пользователи, которые ищут что-то потенциально “опасное” для них, имели возможность найти компетентную информацию и не совершали действий, которые могут навредить», — добавила спикер.
Второй частью эксперимента и партнерства «Яндекса» с фондом «Нужна помощь» станет появление ответов-инструкций на вопросы тех, кто хочет знать, как помочь. В этом случае эксперты ответят на запросы: «Как помочь другу с депрессией?», «Как помочь сиротам в России?», «Как помочь жертве домашнего насилия?», «Как помочь себе в стрессе?», «Как помочь пожилым людям?».
В октябре фонд «Нужна помощь» совместно с компанией «Яндекс.Деньги» запустил проект «Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО». Это инструмент, с помощью которого руководители НКО могут следить, как развивается третий сектор, и сравнивать свои показатели со средними по рынку.