Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала о «троллинге» со стороны активистов при обсуждении закона о профилактике домашнего насилия.
«Мы столкнулись с такой организованной кампанией — нас просто троллили. Направление предложений или полного отрицания закона написано под копирку. Было понятно, что это организованная кампания. Это попытка манипулировать общественным мнением», — приводит слова Матвиенко ТАСС.
Спикер Совфеда также пояснила, что цель законопроекта — «сделать все возможное, чтобы не допустить совершения преступлений», которые уже наказываются в соответствии с Уголовным и Административным кодексами.
«Мы не будем повторять меры УК РФ и КоАП РФ, потому что они существуют, они достаточны, но они наказывают уже за совершенные тяжелые деяния, а мы хотим профилактически сделать так, чтобы не допускать до таких фактов», — сказала Матвиенко.
Большинство россиян (70%) выступают в поддержку закона о профилактике семейно-бытового насилия и считают его необходимым. В первую очередь за принятие закона выступают женщины: нововведение в ходе опроса поддержали 80% из них. Мужчины поддерживают закон менее активно (57%).
Необходимость принятия законопроекта признал Минюст, а в Генпрокуратуре поддержали введение защитных предписаний для потерпевших, о которых говорится в документе.
23 декабря Общественная палата РФ запустила онлайн-опрос перед слушаниями по проекту закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». Участникам опроса предложили высказать свое мнение по значимым положениям проекта, предложить свой вариант формулировок и в целом высказать отношение к тексту.
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской православной церкви назвала законопроект «антисемейным» и призвала отказаться от дальнейшей разработки и обсуждения документа.
При этом существующую редакцию документа критикуют и правозащитники, принимавшие участие в его создании. Также законопроект раскритиковала правозащитная организация «Зона права». В частности, по мнению адвоката Валентины Фроловой, определение домашнего насилия, указанное в законопроекте, не соответствует нормам международного права.