Такие дела

Российские депутаты разработали меры поддержки жертв домашнего насилия во время пандемии

Депутаты Госдумы Оксана Пушкина, Ирина Роднина и Ольга Севастьянова направили вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой письмо, в котором перечислили необходимые меры поддержки жертв домашнего насилия в период пандемии коронавируса. С письмом ознакомился РБК.

Пушкина, Роднина и Севастьянова просят Голикову рассмотреть инициативу в срочном порядке. Депутаты предлагают принять ряд мер:

Как отмечает одна из соавторов инициативы Пушкина, если бы до начала пандемии и перехода на самоизоляцию и карантин в России был принят закон о противодействии семейно-бытовому насилию, ситуация складывалась бы лучше.

«Уже бы выстраивалась система, а сейчас ее нет, — сказала Пушкина. — В моем избирательном округе Одинцово полицейские — молодцы! Выезжают, проводят профилактические беседы, но все снова и снова повторяется. Эту пандемию нам точно придется лечить не один десяток лет, если не примем специальный закон».

Совет Федерации отложил работу над законопроектом о противодействии домашнему насилию до окончания пандемии коронавируса. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что считает маловероятным «какой-то всплеск насилия домашнего, ведь семьи, наоборот, вместе переживают этот трудный период». Она также с недоверием отнеслась к сообщениям о росте случаев домашнего насилия.

Общественные кризисные организации для женщин отметили резкий рост числа обращений в марте — именно в тот период в России началась всеобщая самоизоляция из-за коронавируса. Количество звонков, поступивших на телефон доверия для женщин в центре «Анна», в марте 2020 года выросло почти на 24% по отношению к февралю. Количество аналогичных обращений в женский кризисный центр «Китеж» за месяц выросло примерно на 15%. Правозащитники связывают статистику с тем, что теперь агрессор и жертва оказались в замкнутом пространстве.

Российские адвокаты и правозащитницы уже обратились к правительству с требованием принять срочные меры для защиты от домашнего насилия, которое усилилось в период самоизоляции. Девять общественных организаций опубликовали соответствующую петицию.

Exit mobile version