В военном госпитале первым 18 добровольцам ввели российскую вакцину от COVID-19
В главном военном клиническом госпитале Бурденко в Москве ввели российскую вакцину против коронавируса первым 18 добровольцам. Об этом сообщили в Министерстве обороны.
«В настоящее время по результатам опроса и осмотра добровольцев побочных реакций или осложнений не наблюдается, жалоб со стороны участников эксперимента на состояние здоровья нет. После введения вакцины все добровольцы продолжат находиться под непрерывным наблюдением медицинских специалистов», — говорится в сообщении Минобороны.
После того, как специалисты проведут всесторонние исследования и получат первичные данные о безопасности вакцины, ее введут другим добровольцам. Они уже находятся на изоляции в госпитале. На изучение потребуется несколько дней, сообщили в Миноброны.
Обновлено в 17:27. Опытную вакцину получили еще 18 добровольцев в Сеченовском университете. Еще 20 человек привьют на следующей неделе.
В июне Минздрав выдал первые разрешения на испытание двух российских вакцин против коронавируса на людях. Клинические исследования проводит Национальный центр эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи на базе военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко и Сеченовского университета.
Вакцины «Гам-КОВИД-Вак» и«Гам-КОВИД-Вак Лио» представляют собой растворы для внутримышечного введения. Безопасность и иммуногенность каждой вакцины будут испытывать на 43 здоровых добровольцах. Исследование должно завершиться в декабре 2020 года.
В мае директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава Александр Гинцбург рассказал о том, что сотрудники успешно протестировали на себе векторную вакцину от COVID-19. Речь идет о разработанной в центре вакцине на основе ДНК аденовируса со встроенным геном коронавируса SARS-CoV-2.
В Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (AOKИ) заявили, что проведение этих испытаний — грубое нарушение основ проведения клинических исследований. Эксперты отметили, что перед испытаниями на сотрудниках Центра не было выдано разрешения министерства на проведение клинического исследования, не было результатов экспертизы документов и этической экспертизы.