Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Минздрава Александр Гинцбург заявил, что российскую вакцину от коронавируса на Западе критикуют, поскольку боятся убытков. Об этом сообщает «Интерфакс».
По его словам, фармацевтический рынок «большой фармы» оценивается в 25-30 миллиардов долларов. То, что Россия первой зарегистрировала вакцину против COVID-19, вызвало «бурную негативную реакцию».
«Причина понятна — возможная потеря многих миллиардов долларов, падение капитализации. Не совсем понятно только, почему ради больших денег гуманистические принципы уходят на второй-третий план», — сказал Гинцбург.
Он отметил, что уверен в эффективности и безопасности вакцины. Быстрое создание препарата Александр Гинцбург объяснил наличием в стране хорошей школы иммунологов, которая, по его мнению, позволяет проводить фундаментальные исследования и разрабатывать новые технологии, которые позволяют создавать новые конкурентоспособные продукты.
Гинцбург считает, что Ассоциация организаций клинических исследований (АОКИ), которая просила отложить регистрацию препарата, состоит только из представителей «большой фармы», среди которых есть разработчики вакцин от COVID-19 — конкуренты центра имени Н.Ф.Гамалеи.
11 августа президент России Владимир Путин объявил о регистрации в стране первой в мире вакцины от коронавируса. Вакцину испытали на небольших группах добровольцев, и, по словам разработчиков, она показала хороший результат. Официально эти данные не опубликованы. Назвать вакцину эффективной и безопасной можно только после того, как ее проверят как минимум на нескольких тысячах человек, а этот этап еще впереди.
Опрос российских врачей, проведенный с помощью сервиса «Справочник врача», показал, что только 24,5% из них готовы прививаться от коронавируса российской вакциной. 52% респондентов признались, что не готовы к подобной вакцинации. Еще 23% сообщили, что сомневаются насчет окончательного решения.
Почти половину опрошенных (48%) смущает слишком короткий срок создания вакцины, 66% считают, что недостаточно данных об эффективности и безопасности препарата. Еще 17% видят в нынешней кампании «пиар в интересах фармпроизводителей».