В России 40% школьников пожаловались на депрессию из-за дистанционного обучения
Стресс из-за пандемии, самоизоляция и дистанционное обучение негативно отразились на психическом состоянии 83% российских школьников. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.
Согласно данным опроса, у 42% опрошенных школьников могут быть депрессивные состояния, у 41% — астенические состояния. Помимо этого, авторы исследования предполагают, что более чем у трети обучающихся (37%) начались обсессивно-фобические расстройства, у 26% — синдром головных болей, у 55% — нарушения сна.
Среди опрошенных 13% испытывали подавленность в условиях пандемии и дистанционного обучения, у 44% неоднократно сменялось настроение в течение дня, сообщили авторы исследования.
При этом 32% школьников отметили, что им удавалось сохранять ровное и положительное настроение, а 16% опрошенных нравилась самоизоляция. 36% респондентов отнеслись к ограничениям негативно, 21% назвал режим самоизоляции невыносимым.
В РБК уточнили, что только у 13% обучающихся психолого-социальная адаптация к условиям самоизоляции и дистанционного обучения прошла благополучно. По мнению авторов исследования, полученные данные говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков.
Согласно данным опроса, во время пандемии коронавируса 69% обучающихся соблюдали ограничительные меры. Из-за самоизоляции они стали меньше гулять, также снизилась их физическая активность. Вместе с тем увеличилось время на выполнение домашних заданий и занятия с гаджетами. Из-за дистанционного обучения школьники жаловались на покраснение глаз (18%) и усталость (44%), а также на общее утомление при длительной работе на компьютере.
Авторы исследования отметили, что смартфон был самым популярным устройством, которое использовали школьники во время самоизоляции, — им пользовались 89% респондентов, а непосредственно для учебы его использовали 73% опрошенных. «При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков», — говорится в исследовании. Помимо этого, 72% респондентов использовали наушники во время дистанционного обучения, при этом больше 29% школьников пользовались ими около четырех часов и более.
Авторы исследования пришли к выводу, что у современной цифровой школы нет технологий онлайн-обучения, которые были бы безопасными для здоровья школьников. В опросе приняли участие почти 30 тысяч учеников из 79 регионов России.