Госдума приняла законопроект об ужесточении уголовной ответственности за клевету. Его критиковали правозащитники
Госдума во втором и третьем чтении приняла законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за клевету. Информация об этом есть в базе Госдумы.
В соответствии с законопроектом за клевету теперь грозит тюремный срок. До этого максимальным наказанием был штраф в 5 миллионов рублей и до 480 часов обязательных работ. Автор документа депутат Дмитрий Вяткин среди прочего предложил назначать до пяти лет колонии за клевету, соединенную с обвинением в преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Клевета, распространяемая публично в СМИ или интернете, а также клевета в отношении нескольких лиц, «в том числе индивидуально неопределенных», будет наказываться штрафом до 1 миллиона рублей, обязательными или принудительными работами, арестом до двух месяцев или лишением свободы до двух лет. Клевета с использованием служебного положения грозит штрафом до 2 миллионов рублей, обязательными или принудительными работами, арестом до четырех месяцев или лишением свободы до трех лет.
За клевету о том, что гражданин имеет заболевание, представляющее опасность для окружающих, грозит штраф до 3 миллионов рублей, обязательные или принудительные работы, арест до шести месяцев или лишение свободы до четырех лет.
В комментарии «Таким делам» правозащитницы Мари Давтян и Анна Ривина критиковали законопроект Вяткина. Давтян назвала его «открытой борьбой с движением MeToo».
«Если этот законопроект будет принят, то будет уже небезопасно написать, что кто-то подвергся сексуальному или домашнему насилию. Введение пункта [о клевете, соединенной с обвинением в преступлении против половой неприкосновенности и половой свободы личности] — это абсолютно точно борьба с защитой прав женщин, пострадавших от сексуального насилия», — сказала она.
В марте 2018 года несколько российских журналисток заявили о домогательствах со стороны председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого. 21 марта комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении депутата.