В Рязанской области суд не стал запрещать «скопинскому маньяку» общаться со СМИ, выходить в интернет и посещать кафе
Скопинский районный суд Рязанской области решил не запрещать «скопинскому маньяку» Виктору Мохову общаться с журналистами, пользоваться интернетом, а также посещать кафе и бары. Для него увеличили количество обязательных посещений отдела полиции для регистрации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на секретариат суда.
МВД по Рязанской области обратилось в суд с просьбой запретить Мохову упомянутые действия 8 апреля. Суд частично удовлетворил иск полиции, потребовав от мужчины четыре раза в месяц отмечаться в ОМВД «Скопинский», передает агентство. Раньше ему нужно было приходить в полицию два раза в месяц. Уточняется, что прокурор поддержал частичное удовлетворение иска. Сам Мохов в суд не явился.
3 марта Мохов вышел на свободу после 17 лет заключения. Еще до освобождения он говорил, что хочет увидеться со своими жертвами — Екатериной Степановой и Еленой Самохиной, которых он удерживал в бункере на протяжении четырех лет.
1 апреля суд в Рязанской области признал виновным Мохова по статье о несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Его оштрафовали на тысячу рублей. Затем ему снова назначили штраф 1,2 тысячи рублей за интервью Ксении Собчак 22 марта. Мохов сказал журналистке, что Самохина, которая во время заключения в бункере три раза от него рожала, после освобождения больше не становилась матерью. «От меня родила и больше не рожает. Надо опять мне заняться ею», — заявил он.
30 марта Степанова попросила предоставить ей госзащиту. Девушка также написала на Мохова заявление в СК с требованием ограничить его публичные высказывания и активность в соцсетях. 6 апреля Степановой и ее семье предоставили государственную защиту.
Обновлено в 17:40. Адвокат Мари Давтян заявила в фейсбуке, что у общественников готов проект поправок к закону об административном надзоре. Они хотят запретить «распространять информацию, затрагивающую частную жизнь потерпевшего по уголовному делу, а также информацию об обстоятельствах и способах совершения преступления в отношении потерпевшего, о причиненном ему вреде; общаться с потерпевшим по уголовному делу и (или) его родственникам и (или) близким лицам, в том числе пытаться вступить с ними в контакт через третьих лиц; приближаться к потерпевшему по уголовному делу и (или) его родственникам и (или) близким лицам на расстояние ближе 200 метров».
«Жертвы сексуализированного насилия должны быть уверены в том, что обстоятельства совершения преступления, обстоятельства иx личной жизни не будут оглашены публично, что они не будут очередной раз унижены и растоптаны человеком, который иx изнасиловал», — отметила Давтян.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.