Советский районный суд Казани арестовал на два месяца 19-летнего Ильназа Галявиева, обвиняемого в нападении на школу № 175 в Казани. Об этом «Таким делам» сообщили в пресс-службе суда. Интересы Галявиева представляет адвокат по назначению Александр Гиляжев.
Галявиеву предъявлено обвинение в массовом убийстве, которое предусматривает лишение свободы вплоть до пожизненного. Он полностью признал свою вину, а также заявил, что не имеет тяжких заболеваний, передает «РИА Новости». Сторона защиты не возражала против избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
Перед тем как запустить Галявиева в «аквариум», сотрудница полиции осмотрела его с фонариком. Во время заседания обвиняемый находился в клетке с тремя полицейскими.
Юноша открыл стрельбу в школе № 175 утром 11 мая. В результате погибли девять человек, в числе которых семь детей. На 12 мая состояние пятерых человек, пострадавших во время стрельбы, тяжелое, одного — крайне тяжелое. Девять пострадавших доставили для лечения в Москву.
Галявиев вел телеграм-канал, в котором опубликовал свое фото в маске с надписью «Бог» и подписью о том, что он планирует убить «большое количество биомусора» и затем совершить суицид. Сейчас телеграм-канал заблокирован. Создатель Telegram Павел Дуров отметил, что Галявиев заявил о своих планах о теракте только за 20 минут до нападения на школу, а сделал его публичным за 15 минут.
СК возбудил уголовное дело о массовом убийстве. По данным следователей, у Галявиева было «заболевание головного мозга». При этом на учете у психиатра и нарколога он не состоял. «Ъ» сообщил, что Галявиеву поставили диагноз атрофия головного мозга.
12 мая в Татарстане объявили днем траура, во всех школах Казани отменили занятия. Семьям погибших выплатят по миллиону рублей; людям, получившим ранения тяжелой и средней тяжести, — 400 тысяч рублей, легкой степени тяжести — 200 тысяч рублей.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщал, что благодаря «самоотверженным» действиям педагогов и сотрудников школы № 175 удалось избежать большего числа жертв. «Учителя действовали по ситуации, обратились к детям, чтобы они зашли в кабинеты, директор школы по рупору тоже объявила об этом», — отмечал министр.