НИУ ВШЭ: в России благотворительные организации обладают более высокими цифровыми компетенциями, чем остальные НКО

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ выяснил, что индекс цифровых компетенций российских благотворительных организаций в 2021 году был выше, чем у неблаготворительных. Данные анализа есть в распоряжении «Таких дел».

Индекс рассчитывали на основе четырех показателей: информирование о деятельности организации («цифровое присутствие»), обеспечение внутренних рабочих процессов («цифровая инфраструктура»), коммуникации с целевыми аудиториями («цифровые коммуникации») и привлечение ресурсов («цифровой фандрайзинг»).

Среднее значение индекса среди НКО было 2,1 балла из 10. Среди благотворительных организаций — 2,3, среди неблаготворительных организаций — 2. Максимальное достигнутое значение индекса в выборке было у благотворительной организации (8,33 балла), а у неблаготворительного НКО — 7,25 балла.

Индекс цифровых компетенций для благотворительных НКО и НКО, не являющихся благотворительными
Фото: Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Исследователи выяснили, что благотворительные организации отстают от неблаготворительных только по одному пункту: обеспечение внутренних рабочих процессов («цифровая инфраструктура»). Это, по данным ВШЭ, связано с тем, что они реже используют электронный документооборот, цифровые подписи и другие атрибуты «электронного офиса».

НИУ ВШЭ выделило пять категорий НКО, исходя из активности применения цифровых технологий: «лидеры»(12%), «продвинутые» (16%), «середняки» (56%), «отстающие» (6%) и «аутсайдеры» (10%).

Распределение групп по уровню цифровых компетенций в 2019–2021 годах
Фото: Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

«Благотворительные организации по результатам исследования оказались с более высокими цифровыми компетенциями, чем все остальные, — отметила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова. — Однако разница не так велика, как могла бы быть для НКО, которые по определению должны активно взаимодействовать со своими целевыми аудиториями, быть более открытыми и прозрачными. Цифровые компетенции всех НКО необходимо развивать и независимо от благотворительного статуса. При этом за время пандемии в секторе НКО индекс цифровых компетенций вырос всего на 0,4 балла из 8,2 возможных».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: